Людмила Зезера
Конспект занятия по пластилинографии «Грибы на лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
•формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования техники пластилинография;
Задачи:
•развивать умение видеть взаимосвязи между формой настоящего и изображённого гриба, передавая цвет и их природные особенности,
•закреплять знания детей о свойствах пластилина: податливый, способный принимать заданную форму, мягкий;
•упражнять в использовании технических навыков при работе с пластилином: примазывание, расплющивание….
Оборудование:
набор пластилина, стека, плотный картон (половина формата А4, доска для лепки, картинки с изображением грибов, муляжи грибов, трафареты грибов
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Грибы на лесной опушке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, чем вам нравиться Осень? Что осенью собираю в лесу? Какие грибы вы знаете? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый…
(Шампиньон)
Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
(Опята)
Воспитатель. Посмотрите, что есть у всех грибов? (ножка и шляпка). А, чем отличаются грибы? (цветом и формой шляпки, размером). А, как вы думаете, кто любит грибочки? (белочки, ёжики)
Воспитатель: Вот для них мы и будем делать грибочки (выставляются игрушки белочки и ёжика)
2 часть:
Воспитатель: А, теперь подумайте и скажите кто какой гриб будет лепить. (дети выбирают трафареты) Выбрали? Молодцы! Сначала обведём трафареты грибов. Что есть у всех грибов? (Ножки и шляпки.) Какого цвета ножки у грибов? (белые).
Обратите внимание, у всех грибов ножки разного размера. Значит для одного гриба вы будете скатывать тонкие «колбаски» из пластилина, а для другого гриба «пластилиновую колбаску» нужно сделать потолще.
Приступайте к работе.
Воспитатель: Если «колбаски» готовы приложите их к ножке, прижмите и равномерно растягивайте пластилин по ножке.
Половину работы мы с вами сделали. Нам, надо немного отдохнуть.
Физкультминутка
Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Продолжаем делать грибочки для белочки и ёжика. Приступаем к шляпкам. У боровиков шляпки коричневые, блестящие, гладкие, а у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмите пластилин нужного вам цвета, скатайте шарик, приложите его на середину шляпки. Сплющиваем, равномерно распределяем по всей шляпке грибка пластилин. Нужно разгладить на шляпке поверхность, чтобы она была ровной и гладкой.
А кто лепит мухоморы, не забудьте украсить шляпку белыми точками. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.
3 часть:
Воспитатель: А, теперь посмотрим, что у вас получилось. Когда я назову гриб, который вы слепили, поднимите вашу картинку вверх.