МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе «Зимующие птицы. Птичка — синичка» (9 фото)

Радченко Елена Николаевна
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе «Зимующие птицы. Птичка — синичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по пластилинографии

для

старшей группе

«Зимующие птицы. Птичка – синичка»

Цель занятия:

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях, знать, чем питаются зимующие птицы.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе „Зимующие птицы, Птичка — синичка“» размещена в разделах

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография

- Отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.

- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

- Способствовать сенсомоторному развитию, социализации детей;

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Вступительная часть.

Кто в окошко к нам стучит –

За еду благодарит?

Желтогрудая пичужка,

Разноцветная игрушка.

Нас нисколько не боится

И на форточку садится.

Очень миленькая птичка.

А зовут её … (Синица)

Воспитатель показывает детям иллюстрацию синицы.

Основная часть.

Воспитатель:

Я очень люблю синичек, ведь они такие маленькие, яркие и красивые, причем они не похожи ни на каких других пернатых. Эти птицы энергичные и подвижные, а при порхании они создают удивительные звуки. Мне нравится, что синицы живут рядом с нами и не улетают на зимовку в теплые края. Ведь без них было бы уныло и безрадостно в парках, и никто бы не дарил нам суровой зимой яркие впечатления.

Воспитатель:

Давайте с вами рассмотрим нашу синичку (показ картинки)

Синичка очень красива, и природа подарила ей лимонно-желтое брюшко с черной полоской, желто-зеленое оперение на спинке, черно-синюю шапочку, белые щечки и хвостик серый с синевой. Свое имя синичка получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»

Воспитатель:

Ребята, а чем покрыто тело птички?

Ответ детей:

Перьями.

Воспитатель:

Как вы думаете, а зачем птицам перья?

Ответы детей:

Они согревают тело, защищают от ветра и воды. А еще помогают летать и используются, чтобы вить гнезда.

Во время беседы воспитатель показывает иллюстраций о жизни синицы.

Воспитатель:

Синички делают себе запасы летом. Они в щёлочки коры деревьев прячут жучков, паучков, мошек. В морозные дни синицы прилетают поближе к жилью. Люди зимой подкармливают птиц, синицам можно давать семена подсолнуха, тыквы, пшено, а любимое лакомство – это сало, только не солёное. Хлеб, особенно черный, синичек лучше не кормить.

Синицы живут в лесах и парках, а зимой переселяются в села, города.

Воспитатель:

Ребята, для чего синицы в зимнее время прилетают поближе человеку?

Ответы детей:

Чтобы прокормится, человек помогает зимующим птицам подкармливает различными зерновыми культурами (пшеницей, пшеном, семечками подсолнуха, орех, сушёные ягоды).

Воспитатель:

Ребята, а как летают эти птички кто-нибудь из вас видел?

Эти юркие пташки летают очень быстро и при этом редко взмахивают крылышками. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами превратимся в синичек.

Проводится физкультминутка «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Практическая часть.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а синичка приготовила для нас сюрприз смотрите, какую коробочку она нам принесла, а что в этой коробке давайте посмотрим. Воспитатель достаёт шаблон картинки синица на дереве, пластилин разного цвета (чёрный, белый, синий, зелёный, коричневый.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему нам синичка принесла много нераскрашенных картинок синичек, наверно ей одиноко. Птица нас просит сделать много для неё друзей- синичек.

Воспитатель:

Сегодня мы свами будем рисовать синицу с помощью пластилина.

Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

Воспитатель:

У меня на столе лежит цветная картинка образец синицы, показывает изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на соответствия цвета части тела птицы по которой мы будем раскрашивать синицу, которая нарисована на картоном листе. Для этого нам нужен пластилин разного цвета.

Воспитатель:

Начинаем раскрашивать с головы, смотрим на цветную картинку.

Воспитатель:

Каким цветом голова птицы?

Ответ детей:

Голова синицы чёрным цветом.

Воспитатель:

Берём в руки пластилин чёрного цвета, немного мнём, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного пальца растираем пластилин не выходя за контуры рисунка.

Воспитатель:

Смотрим на картинку, у синицы есть белая щёчка. Мнём белый кусочек пластилина, и также закрашиваем.

Воспитатель:

Смотрим на картинку, каким цветом у синицы спина?

Ответ детей:

Спина зелёного цвета.

Воспитатель:

Берем в руки пластилин зелёного цвета, мнём пальцами, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного или большого, среднего пальца растираем пластилин не выходя за контуры рисунка.

Воспитатель:

Смотрим на картинку, каким цветом живот у птички?

Ответы детей:

У синицы живот жёлтым цветом.

Воспитатель:

Берем в руки пластилин жёлтого цвета, мнём пальцами, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного или среднего пальца растираем пластилин не выходя за контуры рисунка.

Воспитатель:

Смотрим на картинку, каким цветом крыло у синицы?

Ответы детей:

Крыло у птицы синим цветом, а кончик крыла чёрным.

Воспитатель:

Берем пластилин синего цвета, мнём пальцами, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного или большого пальца растираем пластилин не выходя за контуры рисунка, и так же раскрашиваем кончик крыла чёрным цветом.

Воспитатель:

Смотрим на картинку, каким цветом хвост птицы?

Ответы детей:

Хвост синицы синим цветом.

Воспитатель:

Берем пластилин синего цвета, мнём пальцами, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного или большого пальца растираем пластилин не выходя за контуры рисунка.

Воспитатель:

Наша синичка почти готова, осталось сделать коричневым пластилином клёв, и лапки. Форму клёва делаем треугольной с помощью стека, также и лапки, поправляя стекой.

Возьмём белый пластилин, скатаем маленький кружок, немного расплющим пальцами указательным и среднем – это будет глаз, из зелёного пластилина, сделаем поменьше кружок, его не расплющиваем – это будет зрачок птицы.

Преступаем к раскрашиванию дерева. Берём в руки пластилин коричневого цвета, мнем пальцами, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного пальца или большого растираем пальцем пластилин не выходя за контуры рисунка. Ветки дерева, катаем тонкие жгутики, распределяем по контору рисунка дерева.

Воспитатель:

Для того, чтобы наши рисунки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами нарисуем свою синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.

Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

Воспитатель:

Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе «Зимующие птицы. Птичка — синичка»
Фото «Зимующие птицы. Птичка — синичка»
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе - фото
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе Зимующие птицы Зимующие птицы Задачи Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки пластилинографией Закрепить знания детей о зимующих птицах их особенностях знать чем питаются зимующие птицы Публикация Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе Зимующие птицы Птичка синичка размещена в разделах Бросовый материал Конспекты зимних занятий Зима Лепка пластилин Зимующие птицы Зимующие птицы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе «Зимующие птицы. Птичка — синичка»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 01:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе «Зимующие птицы. Птичка — синичка»» (включая файлы) размещена пользователем Радченко Елена Николаевна (УИ 2690467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД