Радченко Елена Николаевна
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе «Зимующие птицы. Птичка — синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по пластилинографии
для
старшей группе
«Зимующие птицы. Птичка – синичка»
Цель занятия:
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях, знать, чем питаются зимующие птицы.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для старшей группе „Зимующие птицы, Птичка — синичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография
- Отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Способствовать сенсомоторному развитию, социализации детей;
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Вступительная часть.
Кто в окошко к нам стучит –
За еду благодарит?
Желтогрудая пичужка,
Разноцветная игрушка.
Нас нисколько не боится
И на форточку садится.
Очень миленькая птичка.
А зовут её … (Синица)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию синицы.
Основная часть.
Воспитатель:
Я очень люблю синичек, ведь они такие маленькие, яркие и красивые, причем они не похожи ни на каких других пернатых. Эти птицы энергичные и подвижные, а при порхании они создают удивительные звуки. Мне нравится, что синицы живут рядом с нами и не улетают на зимовку в теплые края. Ведь без них было бы уныло и безрадостно в парках, и никто бы не дарил нам суровой зимой яркие впечатления.
Воспитатель:
Давайте с вами рассмотрим нашу синичку (показ картинки)
Синичка очень красива, и природа подарила ей лимонно-желтое брюшко с черной полоской, желто-зеленое оперение на спинке, черно-синюю шапочку, белые щечки и хвостик серый с синевой. Свое имя синичка получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»
Воспитатель:
Ребята, а чем покрыто тело птички?
Ответ детей:
Перьями.
Воспитатель:
Как вы думаете, а зачем птицам перья?
Ответы детей:
Они согревают тело, защищают от ветра и воды. А еще помогают летать и используются, чтобы вить гнезда.
Во время беседы воспитатель показывает иллюстраций о жизни синицы.
Воспитатель:
Синички делают себе запасы летом. Они в щёлочки коры деревьев прячут жучков, паучков, мошек. В морозные дни синицы прилетают поближе к жилью. Люди зимой подкармливают птиц, синицам можно давать семена подсолнуха, тыквы, пшено, а любимое лакомство – это сало, только не солёное. Хлеб, особенно черный, синичек лучше не кормить.
Синицы живут в лесах и парках, а зимой переселяются в села, города.
Воспитатель:
Ребята, для чего синицы в зимнее время прилетают поближе человеку?
Ответы детей:
Чтобы прокормится, человек помогает зимующим птицам подкармливает различными зерновыми культурами (пшеницей, пшеном, семечками подсолнуха, орех, сушёные ягоды).
Воспитатель:
Ребята, а как летают эти птички кто-нибудь из вас видел?
Эти юркие пташки летают очень быстро и при этом редко взмахивают крылышками. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами превратимся в синичек.
Проводится физкультминутка «Шустрая синица»
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Практическая часть.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, а синичка приготовила для нас сюрприз смотрите, какую коробочку она нам принесла, а что в этой коробке давайте посмотрим. Воспитатель достаёт шаблон картинки синица на дереве, пластилин разного цвета (чёрный, белый, синий, зелёный, коричневый.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему нам синичка принесла много нераскрашенных картинок синичек, наверно ей одиноко. Птица нас просит сделать много для неё друзей- синичек.
Воспитатель:
Сегодня мы свами будем рисовать синицу с помощью пластилина.
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
Воспитатель:
У меня на столе лежит цветная картинка образец синицы, показывает изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на соответствия цвета части тела птицы по которой мы будем раскрашивать синицу, которая нарисована на картоном листе. Для этого нам нужен пластилин разного цвета.
Воспитатель:
Начинаем раскрашивать с головы, смотрим на цветную картинку.
Воспитатель:
Каким цветом голова птицы?
Ответ детей:
Голова синицы чёрным цветом.
Воспитатель:
Берём в руки пластилин чёрного цвета, немного мнём, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного пальца растираем пластилин не выходя за контуры рисунка.
Воспитатель:
Смотрим на картинку, у синицы есть белая щёчка. Мнём белый кусочек пластилина, и также закрашиваем.
Воспитатель:
Смотрим на картинку, каким цветом у синицы спина?
Ответ детей:
Спина зелёного цвета.
Воспитатель:
Берем в руки пластилин зелёного цвета, мнём пальцами, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного или большого, среднего пальца растираем пластилин не выходя за контуры рисунка.
Воспитатель:
Смотрим на картинку, каким цветом живот у птички?
Ответы детей:
У синицы живот жёлтым цветом.
Воспитатель:
Берем в руки пластилин жёлтого цвета, мнём пальцами, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного или среднего пальца растираем пластилин не выходя за контуры рисунка.
Воспитатель:
Смотрим на картинку, каким цветом крыло у синицы?
Ответы детей:
Крыло у птицы синим цветом, а кончик крыла чёрным.
Воспитатель:
Берем пластилин синего цвета, мнём пальцами, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного или большого пальца растираем пластилин не выходя за контуры рисунка, и так же раскрашиваем кончик крыла чёрным цветом.
Воспитатель:
Смотрим на картинку, каким цветом хвост птицы?
Ответы детей:
Хвост синицы синим цветом.
Воспитатель:
Берем пластилин синего цвета, мнём пальцами, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного или большого пальца растираем пластилин не выходя за контуры рисунка.
Воспитатель:
Наша синичка почти готова, осталось сделать коричневым пластилином клёв, и лапки. Форму клёва делаем треугольной с помощью стека, также и лапки, поправляя стекой.
Возьмём белый пластилин, скатаем маленький кружок, немного расплющим пальцами указательным и среднем – это будет глаз, из зелёного пластилина, сделаем поменьше кружок, его не расплющиваем – это будет зрачок птицы.
Преступаем к раскрашиванию дерева. Берём в руки пластилин коричневого цвета, мнем пальцами, что бы он стал мягким, отщипнули маленький кусочек, придавили на бумагу и с помощью указательного пальца или большого растираем пальцем пластилин не выходя за контуры рисунка. Ветки дерева, катаем тонкие жгутики, распределяем по контору рисунка дерева.
Воспитатель:
Для того, чтобы наши рисунки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами нарисуем свою синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.
Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
Воспитатель:
Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!