аксенова татьяна
Конспект занятия по пластилинографии для детей с Опфр «Львенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Львенок»
Цель: развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с видом изобразительной деятельности- пластилинография;
• Способствовать ознакомлению детей с животным - львенок, развитию умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования;
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Способствовать развитию тактильного, зрительного и слухового восприятия;
• Способствовать развитию воображения, творческого мышления, зрительного внимания и восприятия;
• Способствовать развитию зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев рук;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Предварительная работа:
• Отгадывание силуэтов цветов.
• Складывание пазлов о растениях.
• Дидактические игры по теме.
• Подготовка салфеток для работы, склеивание их на основе.
• Раскрашивание цветов.
Материалы и оборудование: картинки животных, пазлы, дидактические игры, салфетки, основа (лист А5,пластилин.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Мы сейчас отправимся с вами в путешествие на тропический остров!
(Дети подходят к макету «Животные жарких стран»)
Воспитатель: - Встаньте поудобнее, посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
- Расскажите, что вы видите?
- Какие животные вам знакомы?
(ситуативные вопросы)
Воспитатель: - А сейчас, пройдите на свои рабочие места и послушайте загадку:
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев
Царь зверей, свирепый … ?
Дети: - Лев.
Воспитатель: - Молодцы! Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем рисовать с вами льва. Посмотрите на экран внимательно и запоминайте, как выглядит настоящий африканский лев, величественный-царь зверей!
(Просмотр видео)
Воспитатель: - Давайте опишем, как выглядит лев, какой он?
Дети: - Смелый, властный, свирепый, самый главный.
Воспитатель: - А какая у него грива, мордочка, хвост?
Дети: -У льва пышная красивая грива. Ещё у него вытянутая мордочка и длинный хвост пушком на кончике.
Воспитатель: - Какие цвета пластилина мы используем для головы и туловища?
Дети: - Жёлтый и оранжевый. Белый и чёрный - для глаз, а ещё, чёрный - для мордочки.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступаем к рисованию льва пластилином. Посмотрите внимательно на картинку и начинайте. Но, сначала, давайте, немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: "Разучился лев рычать"
Раз, два, три, четыре, пять.
Разучился лев рычать.
Надо льва нам выручать
И рычанью обучать.
(Поочередно загибаем пальцы, начиная с большого. Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Для того чтобы нам рисовать пластилином гриву льву, нужно оторвать кусочек пластилина, скатать его в шарик.
Берём цвета подходящие для гривы льва - жёлтый, оранжевый, красный. Лепим горошки из этих цветов. Приклеиваем поочерёдно к краю головки львёнка и растягиваем шарик пластилина до края гривы, тем самым создаём эффект шёрстки.
Физкультминутка:
Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдахнем!
Спеть детям «Песенку львенка и черепахи» :
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу. (медленно поворачивать голову из стороны в
сторону)
Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошеве-
лить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу
И на солнышко гляжу. (поворачивать голову из стороны в сторону)
Отдохнули, давайте продолжим.
Давайте еще сделаем травку. Отрываем кусочки пластилина, скатываем в шарики, кладем на основу и размазываем пальчиком кружок. Цвета для травы будем брать зеленый и салатовый.
А теперь можно добавить немного цветочков на травку. Делаем кружки красного и розового цвета и приклеиваем легким нажатием пальца на кружок, их к травке.
Дети пробуют самостоятельно выполнять задание.
Итог занятия :
- Давайте рассмотрим наши работы, для этого подойдите к доске и прикрепите ваши работы с помощью магнитов.
Рефлексия:
Ребята, если вам занятие понравилось, тогда выберите веселую, яркую бабочку и посадите ее на ваш листок, если вам было тяжело и не понравилось, тогда выберите хмурую темную бабочку.
(В конце занятия устраиваем выставку, и любуемся результатами своих работ, учимся радоваться успехом сверстников).