Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Самая красивая змейка» для детей 5–7 лет

Ирина Морозова
Конспект занятия по пластилинографии «Самая красивая змейка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка.

Формы НОД:

- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор,

- художественное творчество (лепка,

- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика,

- безопасность (беседа,

- музыка.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Самая красивая змейка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- закреплять умение работать со стекой.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:

пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со змейками, местами их обитания, беседа с детьми «Кто змея для человека – друг или враг?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про кого – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!

1. Вот оказия какая,

Нас в траве не замечают.

И на дереве порою

Мы висим вниз головою.

Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»

Убегай, чего стоишь?

Нас боятся все не зря,

Лишь на вид проста –. (змея)

2. Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползёт (змея)

3. Это кто там лентой чёрной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна жёлтые видны.

Ключевой водой умылся,

В мураве зелёной скрылся

И пополз в лесную глушь…

Не пугайся, это … (уж)

На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски : коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи : туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то вправо, то влево, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.

Предлагаю поиграть в игру «Змейка», правила этой игры одновременно и очень простые и сложные. Надо встать в шеренгу по одному, взяться за руки и двигаться за Головой (предварительно можно выбрать желающего из детей эту роль) : куда Голова, туда и хвост. Двигаться Голова может в любом направлении, обходя на пути препятствия. И ещё одно условие, т. к. змея ползёт бесшумно, кто нарушит тишину – тот выбывает из игры. Игра может проводится в разном темпе: медленно, с ускорением, быстро.

Практическая часть.

Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (или какие цвета выберут дети, отличного от композиционной основы, скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста.

Лепим голову. Скатать небольшой шарик из чёрного цвета (или какой выберут дети, слегка удлинить край. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края – это рот змеи.

Лепим язычок – жало. Скатать очень тонкую колбаску чёрного (или красного) цвета и вложить в рот, слегка прижать.

Украшение туловища. Из пластилина (любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, разделить их мелкие части, пальчиком украсить этими шариками тело змейки. На голове сделать глазки виде горошинки.

Прикрепить изготовленную змейку на композиционную основу в любое место и в любой позе, которую выберет ребёнок.

Украшение композиционной основы. Из пластилина можно вылепить цветы: лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика – серединки, стебельки – тонко скатанные колбаски, к ним листочки – расплющенные шарики зелёного цвета. Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)

Во время лепки ручки и пальчики детей устают. Делаем разминку для рук:

Как - то маленький удав (делаем ползающие движения правой

рукой по столу)

Захотел залезть под шкаф. (приподнять кисть руки, изображая змеиную голову)Он под шкафом растянулся, (опустить кисть руки А потом в клубок свернулся. (согнуть

одновременно руку в локте и кулачёк)

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Кубанская ярмарка — самая красивая и яркая!» "Кубанская ярмарка - самая красивая и яркая!" - совместный фольклорный праздник детей подготовительной группы и родителей СОВМЕСТНЫЙ ФОЛЬКЛОРНЫЙ.

Фотоотчет «Альбом «Моя мама самая красивая»Фотоотчет «Альбом «Моя мама самая красивая» Вчера я вас познакомила, дорогие коллеги, с альбомом "Я с мамочкой моею дружу давным - давно. " (посмотреть можно здесь) А сегодня предлагаю.

Фотоотчет о фольклорном празднике «Кубанская ярмарка — самая красивая и яркая!»Фотоотчет о фольклорном празднике «Кубанская ярмарка — самая красивая и яркая!» Фотоотчет с Фольклорного праздника «Кубанская ярмарка — самая красивая и яркая!» Хочу предложить своим коллегам-маамовцам фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт праздника 8 марта «Самая красивая мамочка моя»Фотоотчёт праздника 8 марта «Самая красивая мамочка моя» Какой бы ни была история праздника 8 марта, для каждой женщины это особенный день – день, когда кажется, что солнце светит ярче, птицы.

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»Конспект занятия по лепке «Красивая кружка» Возрастная группа-старшая. Программное содержание: 1. Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Осень-самая красивая пора времени года  (эссе с фотозарисовкой)Осень-самая красивая пора времени года  (эссе с фотозарисовкой) Я стою под зонтиком и держу в правой руке свой любимый фотоаппарат, а в левой - сумочку с пакетом (сверху чуть виден зонтик).Да, мне не.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Самая красивая мама у меня (фотоотчет)Самая красивая мама у меня (фотоотчет) Самая красивая мама у меня Добрый день, друзья, коллеги! Сегодня хочу представить вашему вниманию творческие работы детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Самая красивая змейка» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Самая красивая змейка» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД