Юлия Дегтярева
Конспект занятия по песочной терапии «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно занятие по песку, проводиться с ребятами второй младшей и средней группы.
Количество детей на занятие не должно превышать 6 человек. Лучше если это будет группа из 4-5 человек, так же не мало важно чтобы были в группе как мальчики, так и девочки Данное занятие проводиться в кабинете у психолога, если позволяет площадь, либо можно провести в актовом зале.
Занятие «Божья коровка»
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Задачи:
• Снятие эмоционального напряжения.
• Подавление негативных эмоций.
Материалы:
- Ящик с песком;
- Миниатюрная игрушка бабочки короб очки.
- Камушки, бусинки и пр. материалы для работы с песком.
Ход занятия:
Психолог приветствует ребят и говорит:
- Ребята сегодня к нам в гости прилетела бабочка коробочка (показывает игрушку). Посмотрите, какая она красивая. Давайте вместе поздороваемся с ней.
Дети рассматривают бабочку коробочку, здороваются с ней. Психолог говорит:
- Давайте представим, что бабочка полетела. Ну ка поймаем её сейчас.
Психолог выполняет хватательные движения, ребята повторяют.
Психолог:
- Молодцы ребята! Мы поймали с вами бабочку коробочку, а теперь давайте отпустим её на песочек. Давайте вместе с бабочкой коробочкой почувствуем песочек. Приложите ладошки к песку (ребята повторяют за психологом, прикладывают ладошки к песку, щупают его, берут горсточки в руки). Расскажите, ребята о своих ощущениях.
Психолог поочередно спрашивает каждого ребенка (давая высказаться всем по очереди) о его ощущениях. Психолог:
- (Имя ребенка) скажи какой песок на ощупь тёплый или холодный?
Ребёнок отвечает.
-(др. имя ребенка) а скажи пожалуйста, какой песок твердый или мягкий?
Ребёнок отвечает.
Психолог:
- А теперь давайте перевернем ладошки. Скажите ребята ваши ощущения изменились?
Ребята отвечают по очереди.
Психолог:
- Дети давайте с вами теперь посмотрим еще раз на нашу бабочку коробочку. Скажите какой она формы? (Дети отвечаю). Какого она цвета? (ребята отвечают). Давайте попробуем посчитать пятна у неё на спине, они какого цвета. После того как ребята проделали всё психолог предлагает подойти к столу, где стоит ящик с песком, и нарисовать пальцами бабочку коробочку на песке.
Психолог:
- Ребята, а теперь давайте нарисуем на песке бабочку коробочку, покажем какая она круглая пальчиками. Психолог рисует круг, ребята повторяют за психологом, а он в свою очередь помогает детям если они не справляются.
Далее ребятам выдаются разноцветные камни, бусинки и прочий материал.
Психолог:
- Дети давайте теперь каждый из вас разукрасит свою бабочку коробочку, так как ему нравиться.
Ребята выполняют задание, психолог помогает детям по просьбе если у них что то не получается. Психолог фотографирует полученные изображения и предлагает рассказать освоей бабочки коробочки детям (по желанию). Например: какое имя у бабочки коробочки, где она живёт или предложить ребенку просто по фантазировать. После того как все желающие ребята высказались производиться демонтаж изображений, каждый ребенок демонтирует своё изделие.
Процедура прощания:
Психолог:
- Ребята бабочки коробочки пора домой. Ей очень у нас понравилось. Давайте отпустим её, и пожелаем удачи.
Повторяйте за мной:
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной а тебе не одной.
Психолог делает движение руками вверх, ребята повторяют за психологом, говорят бабочки коробочки до свидания.
Психолог предлагает вспомнить ребятам что им понравилось и не понравилось на занятие, рассказать о своём настроении и ощущении. Прощается с ребятами до следующего занятия.