Елена Кашина
Конспект занятия по песочной терапии для детей средней группы «Умелые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
Формирование представлений о свойствах песка;
Формирование навыков экспериментирования с песком;
Обогащения тактильного опыта детей;
Развивающие задачи:
Развитие кинестической чувствительности и мелкой моторики рук;
Развитие речевой активности, коммуникативных навыков, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность;
Вызвать положительные эмоции, связанные c новыми впечатлениями
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии для детей средней группы „Умелые ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Песочница - деревянный ящик, в нем песок (сухой и влажный, рыбки- игрушки и кисточки для рисования по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг прикрытой «песочницы».
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Я приглашаю вас сегодня в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова и сделать волшебные движения.
Звучит музыка
Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб в страну песка попасть,
Надо очень много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
A ещё желательно
Делать все внимательно!
Педагог открывает песок.
Педагог: Ребята, давайте с вами поздороваемся с песком.
Игра «Здравствуй, песок!»
Педагог: Можно поздороваться с песком по-разному, сказать: «Здравствуй, песочек» и различными способами дотронуться до песка.
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Ребята, что вы ощутили, когда трогали песок, какой он? («теплый — холодный», «приятный — неприятный», «колючий, шершавый» и т. д.
Педагог: с песочком мы поздоровались, а теперь мы отправляемся в путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока ещё ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь c жителями этой прекрасной страны.
В Песочной стране может быть разнообразная погода: идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер.
Игра «Песочный дождик»
Педагог: Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. (Показ педагога вместе с ребёнком).
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Педагог: Ну что же, ребята, дождь прошёл, и к нам на полянку вышли жители песочной страны, но они испугались нас и убежали, оставив свои следы.
Игра «Необыкновенные следы». Дети показывают следы на песке с помощью рук.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Педагог: Сколько жителей Песочной страны мы с вами встретили на пути.
И ничуть не испугались их. Поэтому они вам приготовили игру- сюрприз.
Игра «Песочные прятки»
Посмотрите, что y меня в руках. Да, это рыбки, и они захотели c нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте c ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, a они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должно найти их в песочке и не просто руками, a кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать её.
Молодцы, рыбкам очень понравилось c вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.
Молодцы, a сейчас нарисуйте на песке каждый своё настроение
Рефлексия занятия :
Педагог: Дети, сегодня мы c вами были в волшебной стране. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. A что нового узнали вы? (Ответы детей)
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берём c собой все важное, что было сегодня c нами, всё, чему мы научились!»
Педагог: До следующей встречи