Елена Дятченко
Конспект по пересказу рассказа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. коррекционно-образовательная:обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;
2. коррекционно-развивающая: закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова: «перелётные», «зимующие»,закреплять умение синтаксически верно строить предложения, упражнять детей в образовании сложных прилагательных;
3. коррекционно- воспитательная:воспитывать у детей интерес к природе и её обитателям.
Оборудование:
текст рассказа И. С. Соколова-Микитова»Улетают журавли»,опорные сигналы (подбирает логопед).
Публикация «Конспект по пересказу рассказа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественных текстов Д. Н. Мамина- Сибиряка «серая шейка», В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Образуй слово». У утки короткий хвост- значит, это короткохвостая утка. У грача острый клюв- значит, это остроклювый грач. У гуся красные лапы-… У цапли длинные лапы -… У аиста тонкая шея-…
2. Объявление темы занятия.
Как называют птиц,которые осенью улетают в тёплые края (ответы детей).А тех, которые остаются зимовать? Сегодня мы свами будем следить за полётом журавлей,которых описал И. Соколов- Микитов в своём рассказе «Улетают журавли»
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Куда собрались улетать журавли? В какое время года птицы улетают в тёплые края? Как собираются журавли для полёта? Как сказать по другому «косяк»?. («журавлиный ключ») Над чем пролетали журавли? Где останавливались на отдых? Какой был лес? (Мрачный,тёмный) Когда журавли продолжили свой путь? Что изменилось в лесу,когда взошло солнце? Когда можно журавлей ждать обратно?
4. Физкультминутка «Кукушка» У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх. У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе. 6. Пересказ произведения детьми.
7. Итог занятия