Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гости к крокодилу Гене»

Ольга Рубанова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гости к крокодилу Гене»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к крокодилу Гене

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „В гости к крокодилу Гене“» размещена в разделах

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

4. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы шоферы», «В автобусе»

5. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Правила дорожного движения».

Оборудование:

конверт, рули разного цвета по одному на каждого ребенка, пешеходный переход, макет светофора, игра «Разрезные картинки», настольная игра «Светофор» (подарок детям, песня Крокодила Гены, песня В. Леонтьева «Зеленый свет», музыка «Мы в автобусе сидим» (или исполняют песню «Би-би»)

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Воспитатель в группе сообщает детям, что пришло письмо.

Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Крокодил Гена. На день рождение мне подарили новую игру. Но мы с Чебурашкой никак не можем понять, как в нее играть. Помогите нам, пожалуйста. Приезжайте к нам в гости.

Крокодил Гена зовет нас в гости. Отправимся в путешествие.

На чем мы можем поехать?

(дети перечисляют виды транспорта).

Давайте отправимся на самолете. Заводите моторы, расправляйте крылья.

(дети отправляются в музыкальный зал на «самолете»)

В музыкальном зале встают возле ширмы.

За ширмой их встречает сказочный персонаж ()

«здравствуйте ребята. Куда вы полетели?»

- нам нужно попасть к Крокодилу Гене и помочь разобраться ему с игрой.

«это вам нужно ехать на машине, у меня как раз есть подходящая для вас машина, вы туда все войдете»

(демонстрация грузовой машины)

Воспитатель: Что это за машина?

Дети: грузовая машина

Воспитатель: Как называется эта часть машины?

Дети: Это кабина.

Воспитатель: А как называется эта часть машины?

Дети: Это кузов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а эта машина может ездить?

Дети: Нет, у машины нет колес.

(меняется слайд, машина с колесами)

Воспитатель: Почему эту машину назвали грузовой?

Дети: Она перевозит грузы.

Воспитатель: А мы с вами на ней можем поехать?

Дети: нет.

Воспитатель: Поедем дальше на цветных легковых автомобилях.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Под музыку дети двигаются по залу,когда музыка останавливается, дети замирают.

Воспитатель: Мы приехали, ребята, посмотрите кто нас встречает. (сказочный персонаж за ширмой) А куда нам нужно ребята?

Дети: к крокодилу Гене.

Сказочный персонаж: Отгадайте на чем вы отправитесь дальше?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Воспитатель: Правильно, поедем дальше на автобусе. Помните ребята что в автобус нужно заходить спокойно не толкаться и уступать место.

ы сели в автобус. Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: пассажиры.

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е. Б. Чистякова

Еду, еду тороплюсь.

На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)

И поэтому сегодня

Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)

Остановка, выхожу, (Руки в замок)

На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)

И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)

Стал теперь я пешеходом.

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Воспитатель:  мы уже почти добрались, нам нужно перейти через дорогу.

Беседа воспитателя и детей:

— Как называется часть дороги по которой едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

— Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

— Где нужно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).

— А как его еще называют? (зебра).

— Почему?

Показывается знак «Пешеходный переход».

— Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

— А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).

— Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора и что означают цвета светофора.

Воспитатель: Мы пойдем по пешеходному переходу.

Дети: Красный, идти нельзя.

Воспитатель: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.

Какой свет горит сейчас?

Дети: зеленый, можно идти.

Воспитатель: Вот зеленый свет горит,

проходите, говорит.

Вы, ребята не спешите,

Влево, вправо посмотрите,

И потом вперед идите.

(Дети проходят через пешеходный переход, их встречает Крокодил Гена)

Гена: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Гена

Гена: У нас с Чебурашкой есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(дети подходят к столам согласно цвету на билете и собирают картинки с изображением автобуса, светофора, знак Пешеходный переход)

Гена: Маша, у вас что получилось? (спрашивает индивидуально детей)

Саша: У нас получился автобус.

Гена: кем мы будем, если поедем в автобусе Матвей? (пассажирами)

Гена: Милана, что у вас получилось (светофор)

Гена: что мы делаем на красный сигнал светофора, Кирилл? (стоим на месте).

Гена: Арина, что получилось у вашей группы? (пешеходный переход)

Платон, кем мы будем если пойдем по пешеходному переходу? (пешеходами)

Гена: Молодцы! Собрали все картинки. А я хочу подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывали Воспитатель: Спасибо, Гена. Надо нам возвращаться детский сад.

Гена: До свидания!

Дети: до свидания.

Дети выходят из зала под песню «Би – би»

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад, вспомним, куда мы сегодня ездили? На чем мы путешествовали? (на поезде, машинах, автобусе).

-Кем мы были когда ехали в автобусе (пассажирами)

— Кем мы были когда шли по пешеходному переходу? (пешеходами)

— Какие сигналы есть у светофора? (красный, зеленый)

— На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)

— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

— Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось)

— Вы все молодцы, очень старались, мы будем и дальше изучать ПДД и поиграем в игру, которую подарил нам Крокодил Гена

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Праздник по ПДД «В гости к Гене Крокодилу» (звучит весёлая музыка) Чебурашка. Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите это детский сад! Дети. Да! Чебурашка. Ну раз детский сад, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гости к крокодилу Гене»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гости к крокодилу Гене»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рубанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД