Ольга Рубанова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гости к крокодилу Гене»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к крокодилу Гене
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „В гости к крокодилу Гене“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
4. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы шоферы», «В автобусе»
5. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Правила дорожного движения».
Оборудование:
конверт, рули разного цвета по одному на каждого ребенка, пешеходный переход, макет светофора, игра «Разрезные картинки», настольная игра «Светофор» (подарок детям, песня Крокодила Гены, песня В. Леонтьева «Зеленый свет», музыка «Мы в автобусе сидим» (или исполняют песню «Би-би»)
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
Воспитатель в группе сообщает детям, что пришло письмо.
Воспитатель зачитывает письмо.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Крокодил Гена. На день рождение мне подарили новую игру. Но мы с Чебурашкой никак не можем понять, как в нее играть. Помогите нам, пожалуйста. Приезжайте к нам в гости.
Крокодил Гена зовет нас в гости. Отправимся в путешествие.
На чем мы можем поехать?
(дети перечисляют виды транспорта).
Давайте отправимся на самолете. Заводите моторы, расправляйте крылья.
(дети отправляются в музыкальный зал на «самолете»)
В музыкальном зале встают возле ширмы.
За ширмой их встречает сказочный персонаж ()
«здравствуйте ребята. Куда вы полетели?»
- нам нужно попасть к Крокодилу Гене и помочь разобраться ему с игрой.
«это вам нужно ехать на машине, у меня как раз есть подходящая для вас машина, вы туда все войдете»
(демонстрация грузовой машины)
Воспитатель: Что это за машина?
Дети: грузовая машина
Воспитатель: Как называется эта часть машины?
Дети: Это кабина.
Воспитатель: А как называется эта часть машины?
Дети: Это кузов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а эта машина может ездить?
Дети: Нет, у машины нет колес.
(меняется слайд, машина с колесами)
Воспитатель: Почему эту машину назвали грузовой?
Дети: Она перевозит грузы.
Воспитатель: А мы с вами на ней можем поехать?
Дети: нет.
Воспитатель: Поедем дальше на цветных легковых автомобилях.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Под музыку дети двигаются по залу,когда музыка останавливается, дети замирают.
Воспитатель: Мы приехали, ребята, посмотрите кто нас встречает. (сказочный персонаж за ширмой) А куда нам нужно ребята?
Дети: к крокодилу Гене.
Сказочный персонаж: Отгадайте на чем вы отправитесь дальше?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Воспитатель: Правильно, поедем дальше на автобусе. Помните ребята что в автобус нужно заходить спокойно не толкаться и уступать место.
ы сели в автобус. Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: пассажиры.
Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е. Б. Чистякова
Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)
Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)
Стал теперь я пешеходом.
(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)
Воспитатель: мы уже почти добрались, нам нужно перейти через дорогу.
Беседа воспитателя и детей:
— Как называется часть дороги по которой едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
— Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
— Где нужно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).
— А как его еще называют? (зебра).
— Почему?
Показывается знак «Пешеходный переход».
— Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
— А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).
— Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора и что означают цвета светофора.
Воспитатель: Мы пойдем по пешеходному переходу.
Дети: Красный, идти нельзя.
Воспитатель: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.
Какой свет горит сейчас?
Дети: зеленый, можно идти.
Воспитатель: Вот зеленый свет горит,
проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите,
Влево, вправо посмотрите,
И потом вперед идите.
(Дети проходят через пешеходный переход, их встречает Крокодил Гена)
Гена: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.
Дети: Здравствуй, Гена
Гена: У нас с Чебурашкой есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(дети подходят к столам согласно цвету на билете и собирают картинки с изображением автобуса, светофора, знак Пешеходный переход)
Гена: Маша, у вас что получилось? (спрашивает индивидуально детей)
Саша: У нас получился автобус.
Гена: кем мы будем, если поедем в автобусе Матвей? (пассажирами)
Гена: Милана, что у вас получилось (светофор)
Гена: что мы делаем на красный сигнал светофора, Кирилл? (стоим на месте).
Гена: Арина, что получилось у вашей группы? (пешеходный переход)
Платон, кем мы будем если пойдем по пешеходному переходу? (пешеходами)
Гена: Молодцы! Собрали все картинки. А я хочу подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывали Воспитатель: Спасибо, Гена. Надо нам возвращаться детский сад.
Гена: До свидания!
Дети: до свидания.
Дети выходят из зала под песню «Би – би»
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад, вспомним, куда мы сегодня ездили? На чем мы путешествовали? (на поезде, машинах, автобусе).
-Кем мы были когда ехали в автобусе (пассажирами)
— Кем мы были когда шли по пешеходному переходу? (пешеходами)
— Какие сигналы есть у светофора? (красный, зеленый)
— На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)
— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
— Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось)
— Вы все молодцы, очень старались, мы будем и дальше изучать ПДД и поиграем в игру, которую подарил нам Крокодил Гена