Яна Михеева
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Страна Правил Дорожного Движения»
[/b]
Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Программные задачи:
• учить детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте;
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• картинки с изображение дорожных знаков;
• Чтение книг «Правило дорожного движения» Сергея Михалкова.
• Зебра, грузовые машины, ростовой светофор и ростовой пешеходный знак, ростовой знак остановка.
•
Методы и приемы:
• игровой момент,
• художественное слово,
• показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
Предварительная работа:
• беседа: «Наши друзья на дороге» и «По правилам дорожного движения».
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте, о ситуациях на дорогах.
• Чтение книг Сергея Михалкова. Правило дорожного движения.
• «Едут, едут пассажиры», «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы все дружно по приветствуем друг друга.
«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Молодцы ребята садимся на свои места. Ребята, сегодня мы свами отправимся в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой стране красивые дома, улицы, деревья, парки много дорог по которым движутся легковые и грузовые машины автобусы и все они соблюдают правила дорожного движения и никому не мешают. Ребята, потому что есть правила для пешеходов и водителей. Правило нужны для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. Ребята, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А поможет нам ребята в этом наш друг светофорик.
Светофорик: Здравствуйте ребята меня зовут светофорик я очень рад снова свами увидеться. Мы сегодня поговорим о ПДД, поиграем в игры и вы мне расскажете что вы знаете о ПДД.
Но для начала, ребята вам нужно отгадать мои загадки.
Загадки
На одной ноге стоит,
Очень важный его вид,
У дороги тебя ждёт
И сигналы подаёт.
Цветом разным он мигает,
От беды оберегает.
Дети: (Светофор)
Когда этот свет горит,
То идти нам не велит.
Говорит серьёзно: «Стой!»
Жди, зажжётся свет другой.
Дети: (Красный)
Если этот свет горит:
«Приготовься!» — говорит.
Будет дальше дан совет,
Путь продолжить или нет.
Дети: (Жёлтый)
Ну а этот свет включился,
Нам свободный путь открылся.
Каждый умный пешеход
Может двигаться вперёд.
Дети (Зелёный)
Места нету здесь игре,
Можно прыгать во дворе,
На неё ж не выбегай,
Там опасно, это знай!
Дети: (Дорога)
Так проворно она мчит,
Очень грозен её вид.
Ей дорогу уступи,
Осторожно! Не беги!
На асфальте след от шины,
Там проехала …
Дети (Машина)
Кто, как зебра, полосат
И так нужен для ребят?
Чтоб дорогу перейти,
Должен ты его найти.
Дети (Пешеходный переход)
Много транспорта мы знаем:
Есть автобусы, трамваи
И троллейбусы, такси.
Я хочу тебя спросить:
Чтоб опасность избежать,
Что должны мы соблюдать?
Дети: (ПДД — правила дорожного движения)
Беседа
Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями, автобусами и пешеходами.
Кто мне скажет, а что находится на улице?
Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Светофорик: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами. Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим карточки с изображением разных ситуаций и расскажем нашему светофорику. Приложение 1
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения дети на этой картинки?
Какие опасные ситуации вы видите на этой картинке?
Что можно сделать чтобы не допустить этих ситуаций?
Ребята по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
Светофорик: Молодцы ребята вы все правильно рассказали.
Воспитатель: Ребята давайте мы свами сделаем физминутку, а светофорик вместе с нами.
Физминутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли
Вправо, влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры - хоть куда (дети произносят слова и показывают движения).
Светофорик: А сейчас викторина по ПДД.
Я буду задавать вопрос, а вы слушайте внимательно отвечайте правильно.
1. В каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу?
2. На какой цвет надо переходить дорогу?
3. Как называется черно белая полоска на дороге?
4. Как называют людей, идущих по улице?
5. Где должны ходить пешеходы?
6. Какие пешеходные переходы вы знаете?
7. Где ездят машины?
8. Ребята какие виды транспорта вы знаете?
9. Как определить, где находится пешеходный переход?
10. Назовите правила поведения в транспорте?
11. Можно ли по тротуару бегать, прыгать?
12. Ребята можно ли детям играть на проезжей части где ездят машины?
13. Ребята как нужно себя вести в транспорте?
13. Ребята какие дорожные знаки вы знаете?
Молодцы ребята на вопросы вы ответили правильно.
Воспитатель: Ребята, на улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать, запрещающие, указательные. Приложение 1
И сейчас ребята давайте поиграем. Для этого нам нужно разделиться на две команды.
Игра «Собери знак»
Воспитатель: У каждой команды разрезные картинки. Команды, собирают разрезанные дорожные знаки и каждая команда должна рассказать о дорожном знаке которые они собрали. В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Ребята в игру поиграли, собрали, рассказали. Молодцы!
Давайте покажем светофорику как мы переходим дорогу, садимся на остановке в автобус и едем соблюдая правила поведения в автобусе.
Светофорик: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, как вести себя в транспорте тоже. Ребята вот и закончилось наше занятие. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, у меня для вас есть подарочки раскраски по пдд, а мне пора возвращаться. До новых встреч!
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? О чем мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось наше занятие.