Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» (3 фото)

Марина Белевцова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

«Безопасность на дорогах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о

Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых

дорожных знаков;

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного

движения.

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам

дорожного движения и желание следовать им.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я вас попрошу присесть на стульчики.

Ребята, посмотрите, к нам еще один гость пришел!

(Воспитатель показывает детям куклу Дашу).

Она хочет познакомиться с вами и получше узнать нашу станицу.

А ещё Даша хочет прогуляться по станице, но она не знает правил

поведения на улице.

А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель:Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Поможем Даше разобраться в правилах

дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге,

сигналы светофора, дорожные знаки.

И нам нужно убедить Дашу в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Воспитатель: Я верно говорю? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

Воспитатель: И первое задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком (по путям ходит)

Стук и звон и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

(Трамвай)

Воспитатель: Догадались, о каких видах транспорта идёт речь в

загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

(Пешеходы).

Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры!

Ребят расскажите Даше какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети:

В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.

Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь.

Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за

поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым

людям, пассажирам с маленькими детьми.

Нельзя высовываться из окна пить напитки, кушать сладости и

мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

А расскажите Даше обязательное правило дорожной безопасности:

как нужно обходить стоящий на остановке автобус, трамвай?

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. (Чтобы видеть встречный трамвай)

Воспитатель: Ребят, хотите поиграть?

Давайте вспомним какие бывают дорожные знаки а игра называется «Найди дорожный знак».

Даша нас послушает. Я буду загадывать загадку, а вы, должны отгадать, сложить из пазл этот знак и сказать к какой группе знаков он относится?

И так поехали. Я загадываю загадку а вы отгадываете и показываете знак.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети» или «Осторожно дети) Предупреждаю

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)Предупреждающий

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено») Запрещающий

Это что за круг такой?

В середине он пустой.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает («Движение запрещено») Запрещающий

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход») Предписывающий

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Предписывающий

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)Знаки Сервиса

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Давайте познакомим Дашу с верным другом и

помощником водителей и пешеходов.

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Но только светофор растерял свои цвета, помогите ему найти их. (Дети за столами выполняют работу на листочках)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у светофора данным – давно было только два глаза: красный и зелёный.

(СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР).

И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: Следующая интеллектуальная игра «Доскажи словечко» Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра).

Заучи закон простой,

Красный свет за жёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Дашу безопасному поведению на дороге, на улице,

в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Дашей ещё раз повторим основные

Правила дорожного движения "Запрещается – разрешается".

Я буду задавать вопросы, а вам нужно отвечать, «Запрещ. или Разреш.

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить, Дашу Правилам

дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями.

Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!

Всё это вам и Даше поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Спасибо! На этом наше занятие окончено.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
Фото «Безопасность на дорогах»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного.

Мастер-класс «Безопасность на дорогах»Мастер-класс «Безопасность на дорогах» Цель: формирование первичных представлений об улице, дороге, перекрестке. Материал: пила, фанера, простой карандаш, самоклеящейся бумага,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах»Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах» Уважаемые родители! В этой папке, вы найдете много полезной, нужной информации по формированию у детей правил поведения на дороге, улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 12:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД