Марина Белевцова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о
Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых
дорожных знаков;
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного
движения.
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам
дорожного движения и желание следовать им.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я вас попрошу присесть на стульчики.
Ребята, посмотрите, к нам еще один гость пришел!
(Воспитатель показывает детям куклу Дашу).
Она хочет познакомиться с вами и получше узнать нашу станицу.
А ещё Даша хочет прогуляться по станице, но она не знает правил
поведения на улице.
А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель:Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Поможем Даше разобраться в правилах
дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге,
сигналы светофора, дорожные знаки.
И нам нужно убедить Дашу в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Воспитатель: Я верно говорю? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
Воспитатель: И первое задание!
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком (по путям ходит)
Стук и звон и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
(Трамвай)
Воспитатель: Догадались, о каких видах транспорта идёт речь в
загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры!
Ребят расскажите Даше какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети:
В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.
Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь.
Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за
поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым
людям, пассажирам с маленькими детьми.
Нельзя высовываться из окна пить напитки, кушать сладости и
мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
А расскажите Даше обязательное правило дорожной безопасности:
как нужно обходить стоящий на остановке автобус, трамвай?
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. (Чтобы видеть встречный трамвай)
Воспитатель: Ребят, хотите поиграть?
Давайте вспомним какие бывают дорожные знаки а игра называется «Найди дорожный знак».
Даша нас послушает. Я буду загадывать загадку, а вы, должны отгадать, сложить из пазл этот знак и сказать к какой группе знаков он относится?
И так поехали. Я загадываю загадку а вы отгадываете и показываете знак.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети» или «Осторожно дети) Предупреждаю
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)Предупреждающий
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено») Запрещающий
Это что за круг такой?
В середине он пустой.
Что же знак обозначает?
Он движенье запрещает («Движение запрещено») Запрещающий
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход») Предписывающий
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Предписывающий
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)Знаки Сервиса
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Давайте познакомим Дашу с верным другом и
помощником водителей и пешеходов.
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Но только светофор растерял свои цвета, помогите ему найти их. (Дети за столами выполняют работу на листочках)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у светофора данным – давно было только два глаза: красный и зелёный.
(СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР).
И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Воспитатель: Следующая интеллектуальная игра «Доскажи словечко» Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра).
Заучи закон простой,
Красный свет за жёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Дашу безопасному поведению на дороге, на улице,
в транспорте?
Дети: - Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Дашей ещё раз повторим основные
Правила дорожного движения "Запрещается – разрешается".
Я буду задавать вопросы, а вам нужно отвечать, «Запрещ. или Разреш.
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить, Дашу Правилам
дорожного движения.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями.
Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!
Всё это вам и Даше поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Воспитатель: Спасибо! На этом наше занятие окончено.