Наталья Азоркина
Конспект занятия по ПДД «Транспортное средство велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
социально-коммуникативное развитие посредством формирования у детей, знаний о велосипеде.
Задачи:
1. Дать детям понятие, что велосипед является транспортным средством.
2. Учить навыкам сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дорогах;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Транспортное средство велосипед“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено»);
4. Воспитание грамотного пешехода и велосипедиста;
5. Поддержание интереса к изучению правил дорожного движения.
6. Развивать наблюдательность и речь;
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
8. Развивать память, расширять кругозор детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Вывеска Школа дорожных наук, костюм Знайки для воспитателя, надутый шарик с множеством ленточек, дорожные знаки, в том числе «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено», сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дорогах с велосипедистом, мяч, макет своего микрорайона.
Раздаточный. Фломастеры, рисунок велосипеда на каждого ребёнка с недостающими деталями, кепки (шлемы) велосипедиста, большой лист бумаги с нарисованными воском дорожными знаками для велосипедиста, пазлы (разрезные части) велосипеда, гуашь, обручи на половину детей,
Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Незнайка в цветочном городе», изучение дорожных знаков, рассматривание плакатов, дорожных знаков, разучивание физкультминутки «Накачаем колёса», экскурсии к проезжей части города.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я – Знайка.
(Воспитатель в костюме Знайки из произведения Н. Носова «Незнайка в цветочном городе»)
-Я приглашаю вас в Школу дорожных наук Цветочного города, где состоится занятие по обучению правилам дорожного движения. Хотите там побывать? Ребята:– Да.
Воспитатель:
-Мы туда отправимся на воздушном шаре.
(Вношу надутый шарик с множеством ленточек).
- Возьмитесь за ленточки, закройте глаза, скажите волшебные слова: «Трамбле, крамбле, бумс». Открыли глаза. Вот перед нами Школа дорожных наук.
Поудобнее встаньте и послушайте загадку.
Я похож на коня
Есть седло у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед).
Ребята:- Велосипед.
Воспитатель:
-Правильно! Это велосипед. (Вносится велосипед)
-Чем он отличается от других видов транспорта? (ответы детей)
-Велосипед дешёвый, не нуждается в топливе, поэтому не загрязняет воздух. -На нём ездят и взрослые, и дети.
Воспитатель:
-Как называют человека, едущего на велосипеде?
Ребята: – Велосипедист.
Воспитатель:
-Велосипедист тоже является участником дорожного движения, поэтому он должен поддерживать свой транспорт в порядке, знать, как он устроен. Из каких частей состоит велосипед? (Дети показывают и рассказывают).
Ребята:
-У велосипеда есть руль, рама, передние и задние колёса со спицами, седло, педали, колесо передачи с цепью, звонок.
Воспитатель:
-Для чего нужен звонок?
Ребята:
-Чтобы подавать сигнал, предупреждать об опасности.
Подвижная игра с мячом «Да или нет»
-Сейчас мы поиграем в игру на знание частей велосипеда.
(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называя детали велосипеда или любые слова. Ребёнок бросает мяч обратно, отвечая «да» или «нет»).
Воспитатель:
- Ребята подойдите к столу, посмотрите, чего не хватает на рисунке у вашего велосипеда. Дорисуйте.
(Дети рисуют недостающие детали).
Воспитатель:
-Что вы нарисовали? Как называется эта часть? Ребята, у всех велосипед исправный?
Можно на нём ехать? Сейчас мы станем велосипедистами. (Дети надевают кепки велосипедиста)
Физкультминутка.
-Для того, чтобы поехать, нужно накачать колёса. Приготовились, взяли насосы:
Ши – ши – ши – накачаем шины мы – наклоны вперёд.
Ша – ша –ша – едем дружно, не спеша – имитация езды.
Шо – шо – шо – прокатились хорошо – хлопки.
Дидактическая игра «Собери целое».
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами соберём свой велосипед.
(Дети из частей собирают велосипед).
Воспитатель:
-Сейчас на дорогах мы видим самые разные велосипеды : прогулочные, гоночные, горные. Они бывают и двух, и трёх и четырёхколёсные. Есть велосипеды для взрослых, есть для подростков, есть для детей. Но кто бы ни ехал на велосипеде, он твёрдо должен знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель:
- Скажите, а где вы ездите на велосипеде? (Ответы детей).
-По улицам и дорогам детям до 14 лет ездить запрещено. Вам и вашим друзьям можно кататься только на закрытых от транспорта дорожках и площадках. Кататься нужно под присмотром взрослых. Велосипед – это тоже транспортное средство и для велосипедистов предусмотрены свои знаки дорожного движения, а какие, мы сейчас увидим, если правильно раскрасим карту с дорожными знаками.
6. Рисование в технике «Свечкография».
(Детям, после раскрашивания, предлагается высказать предположения, какие знаки они увидели на дорожной карте).
Воспитатель:
- Это знаки для велосипедистов. Они называются «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено». Их должны знать и соблюдать все велосипедисты. Про эти знаки мы даже знаем стихотворения. (Дети рассказывают и показывают соответствующие знаки).
У кого велосипед, говорят «Проблемы нет:
Сел, педалями крути, где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так – езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед!
Воспитатель:
-Это какой знак? (Ответы детей). Почему он круглой формы и синего цвета? (Ответы детей).
Воспитатель:
– Это предписывающий знак: «Велосипедная дорожка».
-А теперь послушайте другое стихотворение.
Я привык к велосипеду,
И на нём я смело еду.
Но по знаку на дороге
По нему шагают ноги.
Воспитатель:
-Какой это знак?
Ребята:
- Запрещающий. Он означает: «Движение на велосипедах запрещено». Воспитатель:
Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили правила езды на велосипеде.
Подвижная игра «Едем на велосипеде».
(Дети попарно в обручах, держась за края, двигаются на знак «Велосипедная дорожка» и останавливаются на знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, соблюдают ли дети правила езды на велосипеде. Какая опасность им угрожает? (Дети рассматривают сюжетные картинки и объясняют).
Воспитатель:
-Подойдите все к макету нашего микрорайона. Давайте определим, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя. (Ответы детей)
Воспитатель:
-На все вопросы и задания вы ответили правильно. Сейчас мы отправимся на прогулку, возьмём с собой велосипед и покатаемся на нём, соблюдая правила дорожного движения. Перед вами дорожные знаки. Выберете только те, которые относятся к велосипедисту. (Дети выбирают знаки для велосипедиста).
Воспитатель:
-Как вы думаете, что нужно проверить перед тем, как сесть на велосипед?
Ребята:
-Тормоза.
(На прогулке воспитатель –отмечает хорошее вождение велосипеда детьми, помогает тем, кто не умеет водить велосипед, вручает грамоты, предлагает открыть Школу дорожных наук в своей группе).