МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Транспортное средство велосипед»

Наталья Азоркина
Конспект занятия по ПДД «Транспортное средство велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

социально-коммуникативное развитие посредством формирования у детей, знаний о велосипеде.

Задачи:

1. Дать детям понятие, что велосипед является транспортным средством.

2. Учить навыкам сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дорогах;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Транспортное средство велосипед“» размещена в разделах

3. Знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено»);

4. Воспитание грамотного пешехода и велосипедиста;

5. Поддержание интереса к изучению правил дорожного движения.

6. Развивать наблюдательность и речь;

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

8. Развивать память, расширять кругозор детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Вывеска Школа дорожных наук, костюм Знайки для воспитателя, надутый шарик с множеством ленточек, дорожные знаки, в том числе «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено», сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дорогах с велосипедистом, мяч, макет своего микрорайона.

Раздаточный. Фломастеры, рисунок велосипеда на каждого ребёнка с недостающими деталями, кепки (шлемы) велосипедиста, большой лист бумаги с нарисованными воском дорожными знаками для велосипедиста, пазлы (разрезные части) велосипеда, гуашь, обручи на половину детей,

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Незнайка в цветочном городе», изучение дорожных знаков, рассматривание плакатов, дорожных знаков, разучивание физкультминутки «Накачаем колёса», экскурсии к проезжей части города.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я – Знайка.

(Воспитатель в костюме Знайки из произведения Н. Носова «Незнайка в цветочном городе»)

-Я приглашаю вас в Школу дорожных наук Цветочного города, где состоится занятие по обучению правилам дорожного движения. Хотите там побывать? Ребята:– Да.

Воспитатель:

-Мы туда отправимся на воздушном шаре.

(Вношу надутый шарик с множеством ленточек).

- Возьмитесь за ленточки, закройте глаза, скажите волшебные слова: «Трамбле, крамбле, бумс». Открыли глаза. Вот перед нами Школа дорожных наук.

Поудобнее встаньте и послушайте загадку.

Я похож на коня

Есть седло у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед).

Ребята:- Велосипед.

Воспитатель:

-Правильно! Это велосипед. (Вносится велосипед)

-Чем он отличается от других видов транспорта? (ответы детей)

-Велосипед дешёвый, не нуждается в топливе, поэтому не загрязняет воздух. -На нём ездят и взрослые, и дети.

Воспитатель:

-Как называют человека, едущего на велосипеде?

Ребята: – Велосипедист.

Воспитатель:

-Велосипедист тоже является участником дорожного движения, поэтому он должен поддерживать свой транспорт в порядке, знать, как он устроен. Из каких частей состоит велосипед? (Дети показывают и рассказывают).

Ребята:

велосипеда есть руль, рама, передние и задние колёса со спицами, седло, педали, колесо передачи с цепью, звонок.

Воспитатель:

-Для чего нужен звонок?

Ребята:

-Чтобы подавать сигнал, предупреждать об опасности.

Подвижная игра с мячом «Да или нет»

-Сейчас мы поиграем в игру на знание частей велосипеда.

(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называя детали велосипеда или любые слова. Ребёнок бросает мяч обратно, отвечая «да» или «нет»).

Воспитатель:

- Ребята подойдите к столу, посмотрите, чего не хватает на рисунке у вашего велосипеда. Дорисуйте.

(Дети рисуют недостающие детали).

Воспитатель:

-Что вы нарисовали? Как называется эта часть? Ребята, у всех велосипед исправный?

Можно на нём ехать? Сейчас мы станем велосипедистами. (Дети надевают кепки велосипедиста)

Физкультминутка.

-Для того, чтобы поехать, нужно накачать колёса. Приготовились, взяли насосы:

Ши – ши – ши – накачаем шины мы – наклоны вперёд.

Ша – ша –ша – едем дружно, не спеша – имитация езды.

Шо – шо – шо – прокатились хорошо – хлопки.

Дидактическая игра «Собери целое».

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами соберём свой велосипед.

(Дети из частей собирают велосипед).

Воспитатель:

-Сейчас на дорогах мы видим самые разные велосипеды : прогулочные, гоночные, горные. Они бывают и двух, и трёх и четырёхколёсные. Есть велосипеды для взрослых, есть для подростков, есть для детей. Но кто бы ни ехал на велосипеде, он твёрдо должен знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель:

- Скажите, а где вы ездите на велосипеде? (Ответы детей).

-По улицам и дорогам детям до 14 лет ездить запрещено. Вам и вашим друзьям можно кататься только на закрытых от транспорта дорожках и площадках. Кататься нужно под присмотром взрослых. Велосипед – это тоже транспортное средство и для велосипедистов предусмотрены свои знаки дорожного движения, а какие, мы сейчас увидим, если правильно раскрасим карту с дорожными знаками.

6. Рисование в технике «Свечкография».

(Детям, после раскрашивания, предлагается высказать предположения, какие знаки они увидели на дорожной карте).

Воспитатель:

- Это знаки для велосипедистов. Они называются «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено». Их должны знать и соблюдать все велосипедисты. Про эти знаки мы даже знаем стихотворения. (Дети рассказывают и показывают соответствующие знаки).

У кого велосипед, говорят «Проблемы нет:

Сел, педалями крути, где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так – езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед!

Воспитатель:

-Это какой знак? (Ответы детей). Почему он круглой формы и синего цвета? (Ответы детей).

Воспитатель:

Это предписывающий знак: «Велосипедная дорожка».

-А теперь послушайте другое стихотворение.

Я привык к велосипеду,

И на нём я смело еду.

Но по знаку на дороге

По нему шагают ноги.

Воспитатель:

-Какой это знак?

Ребята:

- Запрещающий. Он означает: «Движение на велосипедах запрещено». Воспитатель:

Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили правила езды на велосипеде.

Подвижная игра «Едем на велосипеде».

(Дети попарно в обручах, держась за края, двигаются на знак «Велосипедная дорожка» и останавливаются на знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, соблюдают ли дети правила езды на велосипеде. Какая опасность им угрожает? (Дети рассматривают сюжетные картинки и объясняют).

Воспитатель:

-Подойдите все к макету нашего микрорайона. Давайте определим, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя. (Ответы детей)

Воспитатель:

-На все вопросы и задания вы ответили правильно. Сейчас мы отправимся на прогулку, возьмём с собой велосипед и покатаемся на нём, соблюдая правила дорожного движения. Перед вами дорожные знаки. Выберете только те, которые относятся к велосипедисту. (Дети выбирают знаки для велосипедиста).

Воспитатель:

-Как вы думаете, что нужно проверить перед тем, как сесть на велосипед?

Ребята:

-Тормоза.

(На прогулке воспитатель –отмечает хорошее вождение велосипеда детьми, помогает тем, кто не умеет водить велосипед, вручает грамоты, предлагает открыть Школу дорожных наук в своей группе).

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Мой друг велосипед»Фотоотчет о мероприятии «Мой друг велосипед» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Продолжаю рассказывать о сотрудничестве инспектора ГИБДД с нашим детским.

Игровая программа «Мой друг — велосипед» Игровая программа «Мой друг - велосипед» Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Велосипед — мой друг» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» «Велосипед.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД»Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Сценарий праздника «Мой друг велосипед» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светах светофора, помочь запомнить дорожные знаки «Движение на велосипеде.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группеПланирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.

Поделка из бросового материала «Трехколесный велосипед»Поделка из бросового материала «Трехколесный велосипед» Поделка из бросового материала «Трехколесный велосипед» Мне смеются вслед машины: Где же дым и где же бак? Я катаюсь без бензина,.

Фотоотчет о спортивном заезде «Здравствуй, старина велосипед!»Фотоотчет о спортивном заезде «Здравствуй, старина велосипед!» Сегодня, 18 мая в нашем садике традиционно прошли велосипедные соревнования, посвященные городскому массовому празднику "Здравствуй, старина.

Спортивный заезд «Здравствуй, старина велосипед»Спортивный заезд «Здравствуй, старина велосипед» МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 22» Спортивный заезд «Здравствуй старина велосипед» «…Физическое воспитание – это то,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Транспортное средство велосипед»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 21:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Транспортное средство велосипед»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азоркина (УИ 320001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД