Ольга Иванова
Конспект занятия по ПДД «Раньше счета и письма, рисованья, чтения всем ребятам нужно знать азбуку движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Раньше счета и письма, рисованья, чтения всем ребятам нужно знать азбуку движения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Юридический адрес : 624450 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Рюмина,26
Контактный телефон:8-(34384)3-99-70, e-mail : mdouv32@mail.ru
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель МА ДОУ №32 заведующий МА ДОУ № 32
___Н. Н. Данишкина ___Л. Г. Киселёва
«___»___20___г. «___»___20___г.
КОНСПЕКТ
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Раньше счета и письма, рисованья, чтения всем ребятам нужно знать азбуку движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Организованной образовательной деятельности детей шестого года жизни
Тема: «Раньше счета и письма, рисования, чтения, всем ребятам нужно знать азбуку движения»
Разработчик:
воспитатель Иванова О. Ю., СЗД
Краснотурьинск, 2017г
Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице и в транспорте.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детьми дорожных знаков: «Предупреждающие знаки», «Дорожные работы», «Запрещающие знаки», «Знаки сервиса»; о сигналах светофора; о правилах перехода проезжей части; о правилах поведения на улице; о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение работать с картами-схемами высказываясь и рассуждая; развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым, к стремлению запоминать новые сведения.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; уважительное отношение к взрослым, друг к другу, мальчиков к девочкам, воспитывать чувство радости от оказания помощи другим людям.
Активизация словаря: инспектор, нарушение, нарушитель, место преступления, предупреждение.
Демонстрационный материал:
1. Презентация «Какой это знак?»; Видеоматериал «Звонок сотрудника ГИБДД», «Инспектор едет в гости», «Нарушение старухи Шапокляк»; игровые модули по правилам дорожного движения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций; работа с карточками-схемами «Дорожные ситуации»; разучивание стихов; беседы; решение проблемных ситуаций; чтение художественной литературы; НОД.
Приглашенные:
1. Старший государственный инспектор ГИБДД, старший лейтенант полиции Иванов А. В.
Ход занятия:
(Дети входят в музыкальный зал, в котором из игровых модулей сооружен город и на экране показана фотография различных дорожных знаков)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Смотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами оказались в стране Дорожных знаков и давайте поговорим о правилах дорожного движения! А чтобы вам было удобнее, присаживайтесь на стульчики. (Включается видео, где Шапокляк перебегает дорогу. После просмотра видео сюжета в зал вбегает испуганная старуха Шапокляк)
Шапокляк: (плачет) Кошмар, кошмар! Лариска, что делать?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Шапокляк. Что у Вас произошло?
Шапокляк: Здравствуйте. Вы даже не представляете, (всхлипывая) собрались я и Лариска в гости к моему другу крокодилу Гене. Иду такая вся по дороге, а тут вдруг машина как выскочит и чуть меня не задавила. Я еле ноги унесла (злится).А машина дальше поехала и еще сигналила мне. Ух! (показывает кулак)
Воспитатель:Дорогая Шапокляк, так это вы не правы были. Разве можно ходить по дороге? Где нужно ходить,ребята? (ответы детей) Совершенно верно, по тротуару.
Шапокляк: А почему я не могу ходить там, где я этого хочу?
Воспитатель: Потому, что существуют правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и пешеходам. Вот ребята тебе сейчас об этих правилах и расскажут: (стоя у стульчиков)
1. Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
2. Красный - «Стой!» «Готовься!» - желтый.
А зеленый свет - «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
3. Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать, да и как.
Воспитатель: Вы запомнили правила дорожного движения, уважаемая Шапокляк? Ну, давайте, Шапокляк, проверим, все ли вы запомнили. А вы ребята, слушайте и, если не правильно говорит Шапокляк, помогайте ей правильным ответом.
Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (показ слайдов)
Дети слушают вопрос и выбирают подходящий дорожный знак. Шапокляк ошибается, дети ее исправляют.
Шапокляк: Ой, ой, ой, столько знаний, что я очень устала и у меня заболела голова.
Воспитатель: Так давайте немножко отдохнем (стоя у стульев)
Динамическая пауза «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Шапокляк: Как хорошо, усталость вся прошла. Спасибо вам ребята за то, что научили меня ПДД. Теперь мне точно пора отправиться к моему старинному другу Гене.
(Включается видео. На экране появляется видеозвонок, звонит инспектор ГИБДД Иванов А. В.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Это детский сад №32 «Серебряное копытце»?
- Да.
- Мне поступила информация, что у вас находится нарушитель, старуха Шапокляк. Прошу ее никуда не отпускать, я сейчас приеду.
- Хорошо.
Включается видео, где инспектор ГИБДД едет на машине, после просмотра сюжета, инспектор, Иванов А. В. появляется в зале)
Инспектор: Добрый день! Старший лейтенант полиции Иванов А. В.
Все: Здравствуйте!
Инспектор: Как же так Шапокляк, зачем скрываемся с места преступления?
Шапокляк: (плача) Я, я не хотела. Я просто испугалась и пришла к ребятам за помощью.
Воспитатель: Да, она была вся испуганная и растерянная, и мы решили ей помочь. Научили правилам дорожного движения.
Инспектор: Это вы сделали хорошо, молодцы. Вот сейчас я и проверю, насколько хорошо знаете правила вы, ребята, и чему научилась Шапокляк.
(Разыгрываются разные дорожные ситуации с помощью игровых модулей.)
1 ситуация: (разыгрывают два ребенка)
Дети играют возле проезжей части в мяч, после чего мяч выкатывается на дорогу. Ребенок бежит за мячом, чуть не попав под машину.
2 ситуация: (все дети)
Дидактическая игра «Цвета светофора» (играет вся группа)
Инспектор: Какие вы молодцы! Вижу, что хорошо знаете правила дорожного движения и надеюсь, что всегда будете их выполнять.
Воспитатель: А наши ребята ещё и песню знают, в которой тоже говорится о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Давайте, ребята, исполним её для инспектора дорожного движения и для всех наших гостей. (Выходят и встают полукругом, лицом к гостям)
(Исполняется песня «Всех детей мы научить должны правилам дорожного движения» (на мотив песни В. Шаинского «УЛЫБКА»)
1
Всех детей мы научить должны
Правилам дорожного движения,
Ведь так много на своем пути
Можно встретить нарушителей с портфелем.
Припев:
Знайте правила друзья
Ведь без них никак нельзя
Ни шоферу, ни родителям, ни детям
Даже в космос полететь
Нужно правило учесть,
Чтобы не было аварий в атмосфере
2
На дороге светофор стоит
Он показывает правила движенья
Вот зеленый – значит, ты иди,
Если желтый - это знак предупреждения.
Припев:
3
Если красный загорелся свет
Стой и жди всегда
Всегда имей терпенье,
Ведь машины на своем пути
Могут сделать очень больно человеку.
Припев:
Инспектор: Очень хорошая песенка. Мне пора на службу и когда я вернусь, обязательно расскажу своему начальству, что дети из 32 детского сада знают правила дорожного движения и выполняют их, и даже обучили правилам старуху Шапокляк. И за это, я приготовил для вас подарки. (Раздает всем подарки, (обращается кШапокляк, а вы больше никогда не нарушайте, на первый раз я выношу вам предупреждение. До свидания!
Шапокляк: Спасибо, до свидания! И вам ребята большое спасибо, за то, что научили меня ПДД, но нам с Лариской уже пора к Гене, а то мы опоздаем. До свидания!
Воспитатель: (Дети подходят к воспитателю) До свидания! Ребята, что же нового мы сегодня с вами узнали в Стране дорожных знаков? Кто к нам приходил? Кому мы помогли? (ответы детей) А давайте возьмем чемоданчик с дорожными знаками и пойдем в гости в группу к малышам, и расскажем им о наших помощниках на дороге – о дорожных знаках. А нашим гостям скажем до свидания и пожелаем им быть внимательными на дорогах. (Уходим в группу)