Светлана Маркова
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе.
Цель: формировать у детей необходимые знания о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
Образовательные: расширить знания детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). Классифицировать транспорт (грузовой, пассажирский, легковой, закрепить знания о светофоре.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Сформировать у детей представление о правилах безопасного движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве. Учить детей связно отвечать на вопросы, вести диалог.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, умение играть в коллективе.
Материал:
• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• картинка с изображением светофора;
• конверт.
Предварительная работа:
• беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;
• игра " Светофор";
• дидактические игры: «Угадай машину», «Виды транспорта».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем, поэтому необычному городу. В этом большом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это, потому что, есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор»).
Но для начала, нужно отгадать загадки.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь давайте поиграем, у каждого из вас есть кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, я буду загадывать загадки, и о каком цвете светофора будет говориться в загадке, такого цвета кружки вы должны поднять.
1. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный).
2. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь! (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд! (зелёный)
5. Этот свет означает — хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Воспитатель: Молодцы, про светофор то вы все знаете. Давайте покажем, как мы умеем водить машину.
Физкультминутка «Мы — шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
-Воспитатель: А вы знаете, что такое проезжая часть и как её нужно переходить?
Ребё нок:
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Воспитатель: Правильно!
- А что же такое тротуар?
- А пешеходный переход?
- А как можно еще назвать пешеходный переход? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что в городе «Правил дорожного движения» много улиц, домов, магазинов. Если пешком идти очень далеко, то на чем мы с вами поедем? (на автобусе, маршрутке и т. д.).
- как этот транспорт можно назвать одним словом? (пассажирский)
- скажите, а кто управляет этим транспортом? (ответы детей)
- где он останавливается? (на остановке)
- как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте? (пассажиры).
А еще есть у нас транспорт грузовой и легковой, как вы думаете, чем они отличаются? (ответы детей).
Давайте, мы сейчас с вами посмотрим картинки и попробуем определить, где какой транспорт (рассматривание картинок).
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофору очень понравились ответы, и он передал вам конверт. Но сначала я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Разрешается-запрещается».
- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)
- Идти толпой по тротуару. (разрешается)
- Идти по шоссе по обочине справа. (запрещается)
- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть. (запрещается)
- Переждать поток машин на «островке безопасности». (разрешается)
Воспитатель: Какие вы все сегодня молодцы, так хорошо поработали, но что-то мы забыли сделать (открыть конверт). Давайте откроем и посмотрим, что там такое.
Смотрите ребята, у нас здесь изображены машины и светофор, но они не раскрашены. Давайте их раскрасим.
Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения! Красивые у вас получились работы, вы очень постарались.