Виктория Максименкова
Конспект занятия по ПДД «Мишутка-водитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
«Мишутка - водитель»
Вторая группа раннего возраста.
Воспитатель:
Максименкова В. Р.
Конспект занятия по ПДД «Мишутка — водитель».
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Мишутка-водитель“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебре»;
• Закрепление знаний о сигналах светофора;
• Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд, шаблоны светофоров.
Предварительная работа: П\ и : «Воробушки и автомобиль»,, д\и «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».
Ход занятия:
Утренний круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: На чём приехал мишка?
- На машине
Воспитатель: Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш мишка чем-то напуган. Мишка, что случилось?
Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.
Воспитатель: Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Воспитатель: Это светофор.
Воспитатель: При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Воспитатель: Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.
Воспитатель: А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый».
Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.
Проводится игра «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности)
Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.
Воспитатель: Ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?
Мишка: Да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.
Воспитатель: А ты знаешь, где надо переходить дорогу?
Мишка: В любом месте.
Воспитатель: Ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить?
- Нет
Воспитатель: А где надо её переходить? Как это место называется?
- Пешеходный переход, зебра.
Проводится игра «Пешеходы и транспорт»
Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.
Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?
Мишутка : Да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.
Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?
Воспитатель показывает самолёт.
Воспитатель: Что это за транспорт? Садись Мишутка, ребята тебя покатают.
Воспитатель собирает железную дорогу и запускает заводной поезд.
Воспитатель: Что это за транспорт? Садись, прокатись на поезде.
Воспитатель показывает кораблик на воде.
Воспитатель: Что это за транспорт? Покатаем Мишутку на кораблике?
Работа в центре искусств:
Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.
Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия :
Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. До свидания!