Валерия Пархоменко
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука для куклы Оли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
«Дорожная азбука для куклы Оли»
Аннотация.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожная азбука для куклы Оли“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.
Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Что обосновано их физиологическими и психологическими особенностями
Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
развить игровую деятельности детей, приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить внимательно смотреть на картинки и формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
Задачи:
Безопасность:
Расширять представления о правилах дорожного движения.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о светофоре, цвете, форме;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
- закрепить тему “Правила дорожного движения”;
- учить основам быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
- развить знания о важных машинах (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
-создавать благоприятную эмоциональную среду для дошкольников.
- воспитывать положительные качества личности
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Чтение художественной литературы:
-Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Методы и приемы:
-игровой момент,
-художественное слово,
-показ,
-беседа,
-задание,
-объяснение,
-рассматривание,
-закрепление,
-поощрение,
-итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
-рассматривание макет дороги и города.
Оборудование: игрушка -кукла, игрушка - машина, знак пешеходного перехода, для игры: рули и на грудники с изображением машин.
Ход занятия
Орг. момент. Раздается плач, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя выносит игрушку, у которой перевязана нога.)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая гостья. Как вас зовут?
Кукла Оля: Меня зовут Оля. А куда я попала, ребята (ответы)
Кукла Оля: Ой, как хорошо, что это детский сад. значит, я правильно пришла.
Воспитатель: Олечка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Кукла Оля: Ребята,вчера я гуляла около пруда и увидела тропинку, по которой раньше никогда не ходила. И вот я решила пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шла, шла и услышала шум, как будто жуки гудят. Вот дошла я до конца тропинки и увидела этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречала в нашем лесу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решила догнать одного. Стала посреди этой большой тропинки и бегала от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул, и я упала. Меня нашла Лиса - Патрикеевна. Она перевязала мою больную ногу. Лиса - Патрикеевна сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.
(Мишка оглядывается и замечает игрушечные машины).
Кукла Оля: : А жуки похожи вот на них, но они большие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидела Оля?
(Ответы детей).
Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Олей.
Воспитатель: жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
Воспитатель: Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.
Воспитатель: Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.
Воспитатель: А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.
Кукла Оля: : Какое интересное слово “машина”, я его запомню.
Воспитатель: Ребята, расскажите, зачем нужны машины. (Ответы детей)
Кукла Оля: : Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята, а что за тропинку увидел Оля? (Дорога, по которой едут машины)
Кукла Оля: : это слово я тоже запомню, “дорога”.
Воспитатель: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)
Воспитатель. Ребята, объясните Оле, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Олечка, теперь ты поняла, как опасно выбегать на дорогу?
Кукла Оля: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожна.
Кукла Оля: ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?
(Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).
Воспитатель обращает внимание детей на светофор.
П/игра «Стой! Иди!»
(Воспитатель показывает детям дорожный знак «Пешеходный переход».)
Воспитатель: ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Воспитатель показывает на «Зебру».
Воспитатель: переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель: ребята, покажем Олечке как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)
П/игра «Шоферы»
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Мишку, другие – шоферы (берут в руки рули, третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Олей повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
Воспитатель: Оля, тебе понравилась наша игра?
Кукла Оля: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Олечка, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)
Кукла Оля: : спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель: Олечка, приходи к нам еще в гости!
Кукла Оля: Обязательно приду, до свидания!
Заключение
В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (картинки, игрушка мишки, светофор);
- игровой (игра «Стой! Иди!», «Шоферы»);
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы
Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении занятия прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.