Антонина Тимонова
Конспект занятия по ПДД для детей младшего возраста «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи:
Формировать знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе.
Закреплять знания о светофоре, транспорте.
Воспитывать ответственность у детей за свою безопасность.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение Г. П. Шалаева «Как вести себя на улице», наблюдение на прогулке за транспортом, разучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей младшего возраста „Азбука пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ребята, нам принесли письмо. Очень интересно, давайте прочитаем (читает письмо).
«Милые ребята прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду у вас утром. Незнайка». Что-то задерживается наш гость. Как бы чего не случилось с ним, ведь наверняка он может не знать правил дорожного движения. (начать вести диалог с кукольным персонажем).
Незнайка: Надо же. Шёл, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся.
Воспитатель: Что случилось с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Дорогу я переходил, а машина меня чуть не сбила.
Воспитатель: Расскажи нам как ты переходил через дорогу?
Незнайка: Я бежал, бежал, загляделся и остановился прямо там, где ездят машины.
Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей)
Воспитатель: Подскажите ребята, где и как можно переходить проезжую часть? (ответы детей)
Незнайка: Светофор, светофор…. Это дерево что - ли такое красивое?
Воспитатель: Ребята, светофор – это дерево? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов и ставя его не для красоты. Ребята сейчас расскажут тебе про светофор.
Ребё нок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Ребё нок: Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно.
Ребё нок: Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для двиденья.
Ребё нок: Свет зелёный говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: Вот это да! Сразу и не запомнишь.
Так что же надо делать на красный сигнал? (ответы детей)
А на жёлтый, на зелёный? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Давайте вспомним правила игры. (поочерё дно поднять сигналы: красный, жёлтый, зелёный. Дети выполняют соотвецтвующие действия: на красный – стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают).
Ну что Незнайка запомнил сигналы светофора?
Незнайка: Да!
Воспитатель: Ребята, а где ещё можно переходить проезжую часть? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, проезжую часть можно переходить по «зебре»
Незнайка: Я знаю, это такая лошадь в полоску.
Воспитатель: Нет. Пешеходный переход назвали так, потому что он состоит из нарисованных белых чёрных полос, почти таких же как у зебры.
Незнайка: Ребята! Расскажите мне, как же надо переходить проезжую часть по пешеходному переходу? (дети рассказывают)
Воспитатель: Верно надо подойти к переходному переходу, остановиться. Посмотреть направо, налево, машин нет можно переходить. (дети переходят по пешеходному переходу)
Незнайка: Можно и я попробую перейти? (переходит)
Незнайка: А на проезжей части можно бегать, играть? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно нельзя, а если будешь играть на ней, могут сбить машины и оказаться в больнице.
Незнайка: Ой, нет! В больницу не хочу.
Ребё нок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Незнайка: Ребята, давайте ещё поиграем в игру «Это я ….» (Незнайка читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я ….»)
- Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Незнайка: Ребята, я приготовил вам задание. (дети подходят к столам, открывают конверты, достают части машины). Проводится д/игра «Собери машину из частей». (дети выполняют задание).
Незнайка: Ой, какие у вас получились машины! У кого грузовая машина? (ответы детей) Для чего предназначены грузовые машины? (ответы детей). У кого легковая машина? (ответы детей). Для чего она предназначены легковые машины? (ответы детей). Спасибо ребята, я всё запомнил.
Итог:
Незнайка: Спасибо вам ребята, что вы мне рассказали правила для пешеходов. Пора мне возвращаться домой. Я теперь буду внимательным на дороге и всегда соблюдать правила. Напомните мне только, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать? (ответы детей). Если загорится жёлтый? (ответы детей). Если загорится зелёный сигнал? (ответы детей).