Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД для детей младшего возраста «Азбука пешехода»

Антонина Тимонова
Конспект занятия по ПДД для детей младшего возраста «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города.

Задачи:

Формировать знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе.

Закреплять знания о светофоре, транспорте.

Воспитывать ответственность у детей за свою безопасность.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение Г. П. Шалаева «Как вести себя на улице», наблюдение на прогулке за транспортом, разучивание стихов.

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей младшего возраста „Азбука пешехода“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, нам принесли письмо. Очень интересно, давайте прочитаем (читает письмо).

«Милые ребята прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду у вас утром. Незнайка». Что-то задерживается наш гость. Как бы чего не случилось с ним, ведь наверняка он может не знать правил дорожного движения. (начать вести диалог с кукольным персонажем).

Незнайка: Надо же. Шёл, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся.

Воспитатель: Что случилось с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Дорогу я переходил, а машина меня чуть не сбила.

Воспитатель: Расскажи нам как ты переходил через дорогу?

Незнайка: Я бежал, бежал, загляделся и остановился прямо там, где ездят машины.

Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей)

Воспитатель: Подскажите ребята, где и как можно переходить проезжую часть? (ответы детей)

Незнайка: Светофор, светофор…. Это дерево что - ли такое красивое?

Воспитатель: Ребята, светофор – это дерево? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов и ставя его не для красоты. Ребята сейчас расскажут тебе про светофор.

Ребё нок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Ребё нок: Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно.

Ребё нок: Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для двиденья.

Ребё нок: Свет зелёный говорит

«Пешеходам путь открыт

Незнайка: Вот это да! Сразу и не запомнишь.

Так что же надо делать на красный сигнал? (ответы детей)

А на жёлтый, на зелёный? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Давайте вспомним правила игры. (поочерё дно поднять сигналы: красный, жёлтый, зелёный. Дети выполняют соотвецтвующие действия: на красный – стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают).

Ну что Незнайка запомнил сигналы светофора?

Незнайка: Да!

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно переходить проезжую часть? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, проезжую часть можно переходить по «зебре»

Незнайка: Я знаю, это такая лошадь в полоску.

Воспитатель: Нет. Пешеходный переход назвали так, потому что он состоит из нарисованных белых чёрных полос, почти таких же как у зебры.

Незнайка: Ребята! Расскажите мне, как же надо переходить проезжую часть по пешеходному переходу? (дети рассказывают)

Воспитатель: Верно надо подойти к переходному переходу, остановиться. Посмотреть направо, налево, машин нет можно переходить. (дети переходят по пешеходному переходу)

Незнайка: Можно и я попробую перейти? (переходит)

Незнайка: А на проезжей части можно бегать, играть? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно нельзя, а если будешь играть на ней, могут сбить машины и оказаться в больнице.

Незнайка: Ой, нет! В больницу не хочу.

Ребё нок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Незнайка: Ребята, давайте ещё поиграем в игру «Это я ….» (Незнайка читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я ….»)

- Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Незнайка: Ребята, я приготовил вам задание. (дети подходят к столам, открывают конверты, достают части машины). Проводится д/игра «Собери машину из частей». (дети выполняют задание).

Незнайка: Ой, какие у вас получились машины! У кого грузовая машина? (ответы детей) Для чего предназначены грузовые машины? (ответы детей). У кого легковая машина? (ответы детей). Для чего она предназначены легковые машины? (ответы детей). Спасибо ребята, я всё запомнил.

Итог:

Незнайка: Спасибо вам ребята, что вы мне рассказали правила для пешеходов. Пора мне возвращаться домой. Я теперь буду внимательным на дороге и всегда соблюдать правила. Напомните мне только, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать? (ответы детей). Если загорится жёлтый? (ответы детей). Если загорится зелёный сигнал? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Азбука маленького пешехода»Фотоотчёт «Азбука маленького пешехода» Воспитание у дошкольников безопасного поведения – одна из самых важнейших задач педагогов детских садов. Дети становятся пешеходами гораздо.

«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа) Конспект досуга Примерная основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС.

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста «Колёса для вагончиков» Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков» Автор: Елена Заиченко. Цель: 1. Формировать умение выделять,.

Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода» Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: Закреплять знания детей о дороге,.

Круглый стол «Азбука пешехода: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед- он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода» Тип проекта: информационный, познавательно-игровой Вид проекта: групповой, фронтальный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники.

Проект «Азбука юного пешехода» Цель проекта: создание в группе условий для организации работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Проект «Азбука пешехода» МБДОУ детский сад №39 г. Нижний НовгородПроект на тему «Азбука пешехода»Автор: Смердина Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ №39 г. Нижний.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения:.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Домашние животные» Занятие для детей 3 лет Домашние животные (15 минут) Цели: Упражнять детей в произношении звуков тих, громко, ещё громче; Развитие слухового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей младшего возраста «Азбука пешехода»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 19:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД для детей младшего возраста «Азбука пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Тимонова (УИ 158126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД