НАТАЛЬЯ КОТЕНКОВА
Конспект занятия по ПДД «Ананас и его друзья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: фрукты
Форма занятия : беседа - игра.
Конспект занятия по ПДД
Категория участников: дети 3-4 лет.
Программное содержание:
- учить различать цвета светофора, знать их значение, различать фрукты на ощупь, пополнить словарный запас (грузовик - фургон).
- закреплять знания детей о проезжей части, светофоре, грузовике, фруктах.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Ананас и его друзья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Ананас
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- прививать интерес к соблюдению правил дорожного движения, любовь к постижению нового.
Материал : лист с графическим изображением проезжей части и тротуаров, светофор (круги желтого, зеленого, красного цвета, муляжи фруктов, разрезные картинки фруктов, мольберт.
Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений «Насос», «Мотор», физкультминутки «Шофер», стихотворений, «Грузовик», «Светофор», работа с терминами «грузовик», «шофер», «проезжая часть», «транспортный светофор для машин», «фрукты».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости Ананас (Воспитатель показывает картинку ананаса с грустным смайликом). У него случилась беда …Дело в том, что его друзья фрукты потерялись в городе. И он просит нас, их найти. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на каком транспорте мы поедем искать потерянные фрукты (Воспитатель показывает картинку грузовика- фургона «Фрукты)
Дети. На грузовике
Воспитатель. А как вы думаете, прочему на этом транспорте поедем?
Дети. Грузовик возит грузы.
Воспитатель. Давайте, вспомним вместе стихотворение про грузовой транспорт : - Грузовик, грузовик
Грузы он возить привык.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что грузовик закрытый – называется фургон.
Когда фрукты поспевают,
То урожай весь собирают,
В коробки, ящики кладут
И на фургоне их везут.
Воспитатель. Из чего машина состоит
Дети. руль, колеса, кузов и кабина.
Воспитатель. А кто управляет грузовиком?
Дети. Шофер.
Воспитатель. А как называется часть дороги, по которой мы поедем?
(Воспитатель показывает лист с графическим изображением дороги)
Дети. Проезжая часть.
Воспитатель. А кто нам поможет безопасно двигаться по проезжей части? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает картинку светофора)
Дети. Светофор
Воспитатель. Давайте, вспомним стихотворение про светофор:
Красным глазом заморгает –
Стой! Замри! Как часовой!
Желтый свет предупреждает.
А зеленый-отомри!
Путь свободен впереди.
Воспитатель. Итак, правила дорожного движения мы повторили, можно спешить на помощь… Я предлагаю превратиться нам в шоферов и поехать искать фрукты…Для этого нам надо накачать шины грузовика (Воспитатель и дети делают артикуляционное упражнение «насос», заводим мотор (артикуляционное упражнение «моторчик» с вращением согнутых рук в локтях перед собой).
Физкультминутка «Шофер»
Едем-едем на машине (Дети за воспитателем едут по группе, вытянув руки перед собой, изображая движение руля).
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем, выключаем (двигают рукой)
Дворники счищают капли (руками круговые движения»
Впрово- влево-чистота!
Мы шоферы хоть куда.
Воспитатель показывает красный круг- дети останавливаются возле мольберта, где висят две разрезанные картинки (напр, : яблоко, гранат) на две части. После того как дети сделают задание, воспитатель показывает желтый круг, дети заводят мотор, когда зеленый- снова поехали.
Физкультминутка «Шофер»
И подходят к месту, где лежит «Волшебный мешочек».
Воспитатель. Ребята, смотрите, здесь кто-то оставил «Волшебный мешочек», давайте посмотрим, может фрукты там спрятались?
(Кто-то из детей засовывает руку в мешочек и пытается определить на ощупь фрукт, если затрудняется, то достает и все, его называют, например яблоко, груша, лимон, банан и т. д).
Рефлексия: Воспитатель подводит итоги занятия, показывает картинку ананаса с улыбающимся смайликом, от его лица хвалит детей за помощь.
Список использованных источников
1. Волкова Л. С. Логопедия. Издание пятое, переработанное, дополненное. – Москва: «Владос»,- 2006.- 600 с.
2. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошкольниками и младшими школьниками. - Сибирское университетское издательство, 2007.- 75 с.
3. Соколова Т. Б. Примерные конспекты занятий по программе «Азбука дорожного движения для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Изд. исп. и доп. - Кемерово: МБОУ ДО «ГЦД (Ю)ТТ города Кемерово», 2014.-44 с.
4. Шарыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. - Москва: «Сфера», 2010- 100 с.