Ирина Шапорева
«Правила движения достойны уважения». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бурейский детский сад №1
«Гнёздышко» с приоритетным осуществлением музыкально – художественного
развития воспитанников
«Правила движения
достойны уважения».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Составила и провела
воспитатель
I квалификационной категории
Публикация «„Правила движения достойны уважения“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
И. А. Шапорева
пгт. Бурея 2013 г.
Цель. Через интеграцию образовательных областей формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи.
Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения.
Учить различать дорожные знаки и их положение на дороге двигательным способом.
Познакомить со знаками: «Внимание – дети!», «Велосипедное движение запрещено!», «Велосипедная дорожка».
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Развивать у детей способность воспринимать реальность поселка.
Словарная работа: правила дорожного движения,пешеходный переход,светофор, знак «Внимание-дети», знак «Велосипедное движение запрещено», знак «Велосипедная дорожка».
Материал: дорожные знаки, схема – карта поселка, цветные карандаши, демонстрационные иллюстрации, шаблоны светофоров для аппликации, цветная бумага, клей, салфетки.
Ход занятия.
Непосредственно образовательная деятельность проходит в групповой комнате. Разыгрываем проблемную ситуацию: Мишка выезжает на проезжую часть на велосипеде тем самым создает опасную ситуацию.
Воспитатель. Мишка,ты чуть не попал под колеса машины, хорошо, что Паша смог вовремя затормозить. Разве можно так себя вести на дороге? На дороге надо быть внимательным, нам аварии не нужны. Ребята, а я знаю одну волшебную страну. В этой стране много дорог, переходов и тротуаров, скверов и улиц. Живут там необыкновенные люди, каждый из них знаток своего дела. В волшебной стране никогда не случается аварий, несчастных случаев тоже не бывает. А знаете почему?
Выслушивает ответы детей
Воспитатель. Да просто потому, что в этой стране знают правила дорожного движения и подчиняются им. Ребята, для того, чтобы наше движение было безопасным, нам тоже необходимо знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки. Хотите познакомиться с дорожными знаками?
Дети. Да
Воспитатель. А знакомить с дорожными знаками вас будет самый главный дорожный знак в волшебной стране – Светофор. Мы станем грамотными пешеходами, вежливыми пассажирами, хорошими водителями, чтобы в нашем поселке никогда не случалось аварий, и движение было безопасным. Так что встречайте нашего гостя!
Светофор. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.
Начнем мы наше знакомство с игры «Закончи стихотворение».
Три моих волшебных глаза,
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором,
Как зовусь я? (Светофором)
Всем знакомые полоски
Знают дети,знает взрослый,
На ту сторону ведет….(«Пешеходный переход».)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвету глаз определенный:
Красный,желтый и зеленый.
Загорелся красный-двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор.)
Светофор. Молодцы! А теперь игра «Когда идти?» Я буду показывать мои сигналы: красный, желтый, зеленый. А вы на красный – стойте на месте, на желтый – хлопайте в ладоши, на зеленый – маршируйте на месте.
Светофор. Замечательно, никто не ошибся, вы очень внимательны. Будьте такими же и на перекрестках, при переходе улицы.
Светофор. А вы любите загадки? Эти загадки не простые, они от дорожных знаков.
Я хочу спросить про знак:
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит, путь закрыт.
Там спортсмены впереди,
С номерами на груди,
На дороге эстафета,
Надо ж детям бегать где-то»
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
Показывает дорожный знак «Внимание – дети»
Светофор. Это знак устанавливают около школ, детских садов, площадок, около тех мест, где большое количество детей. Этот знак «Внимание – дети!». Увидев этот знак, все водители сбрасывают газ, снижают скорость, внимательно смотрят на дорогу, так как далеко не все дети хорошо знают правила дорожного движения и не все внимательны около проезжей части дороги. А чтобы запомнить этот знак, пожалуйста, соберите его.
Дети из частей складывают знак.
Светофор. А как называется поселок, в котором вы живете?
Дети. Поселок Бурея.
Светофор. У меня есть карта вашего поселка. Внимательно посмотрите на карту поселка, где надо установить знак «Внимание – дети!».
Дети на схеме – карте поселка устанавливают мини-знаки.
Светофор. Объясните, почему вы поставили столько знаков?
Дети. Это наш детский сад, знак обязательно нужен. Это школа №4 тоже знак необходим. Это школа №2 – тоже знак поставим. Аэто другой детский сад, там тоже знак нужен.
Светофор. Запомните этот знак и расскажите о нем своим друзьям и родителям. По дороге из детского сада обратите внимание, где расположен знак «Внимание – дети!», а завтра поделитесь своими наблюдениями.
Светофор. А вот новый знак, слушайте загадку:
Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного,
И сказал один ответ:
«Знак гласит – ведет дорога
Прямо в веломагазин»
Возможно, знака смысл иной,
Но кто подскажет мне, какой?»
Светофор. Ребята, обратите внимание на то, что велосипед находится на знаке в красном круге, а цвет «красный» - это внимание, опасность, следовательно, можно ли на мостовой кататься на велосипеде? Верно, этот знак запрещает велосипедное движение на проезжей части. А вот, посмотрите, детская площадка и здесь тоже мы видим знак, на котором изображен велосипед, но какого цвета круг? Правильно, круг синий и это обозначает …. Молодцы, догадались. Это обозначает, что велосипедное движение разрешено. Возьмите знаки, на которых изображены велосипеды и раскрасьте круги в красный или синий цвета, мы эти знаки разместим на нашей схеме – карте. Обоснуйте свой выбор.
Ребенок. Поставил знак «Велосипедное движение запрещено» около проезжей части, здесь много машин и ребёнку нельзя здесь кататься.
Ребенок. Я раскрасил круг в синий цвет и установил его во дворе дома, там дети могут кататься на велосипеде.
Светофор. Сегодня я познакомил вас с новыми знаками, а теперь нас снова ждет игра «Да – нет», я задаю вопросы, а вы должны быстро отвечать.
* Ты переходишь улицу только там, где есть пешеходный переход?
* Ты спешишь в садик по тротуару?
* Ты перебегаешь улицу на красный свет?
* Ты часто нарушаешь правила дорожного движения?
* Ты с друзьями катаешься на велосипеде по проезжей части?
* Ты всегда внимателен при переходе через дорогу?
* Ты обходишь автобус сзади?
Светофор. Отлично! Какие замечательные у меня ученики, все правильно ответили. А мастерить вы умеете? Пожалуйста, сделайте мне помощников - светофоров.
На столах лежат квадраты бумаги желтого, красного, зелёного цвета. Вам нужно смять эти квадраты, чтобы получились шарики, аккуратно приклеить на основу в правильном порядке.
Дети выполняют объемную аппликацию и дарят свои поделки.
Светофор. Спасибо, на следующем занятии мы познакомимся с другими важными дорожными знаками. А теперь я хочу вручить вам подарки – это маленькие автомобили и человечки. Теперь вы сможете в группе построить из конструктора дома, создать город, нарисовать дорожные знаки, расставить их правильно и поиграть со своими друзьями.
Воспитатель. Спасибо тебе Светофор. Теперь дети смогут объяснить Мишке, где надо ездить на велосипеде, научать понимать дорожные знаки. Мы тебя будем ждать.
Дети. До свидания.