Получи документы

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД»

Алла Кузнецова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа)

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

Темочки:

дорожные знаки, светофор, флажки (красный, зеленый, желтый, большие и маленькие круги разного цвета, мольберт,

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Три разноцветных круга, мигают друг за другом.

Светятся, моргают, людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Выбирает ребенка.

(выходит один ребенок)

Воспитатель: твоя задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята, посмотрите, у нашего дорожного знака «Пешеходный переход»не хватает дорожного знака. Мне нужен помощник. Воспитатель выбирает помошника.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? Выбирает ребенка.

, выходит ребенок и находит знак)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка

«Мы - шоферы» : (воспитатель держит зеленый круг, дети двигаются, по сигналу меняется свет на красный, дети останавливаются).

Качу, лучу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль. (дети двигаются по кругу).

Загорелся красный свет. Стоп, стоять, дороги нет.

Воспитатель: А теперь мы поиграем.

«Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего. Фишек.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какие цвета у светофора? (Красный, желтый и зеленый.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Какие машины подают звуковые и световые сигналы? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Где нужно играть детям и взрослым, чтобы не попасть в беду? (Во дворе, на детской площадке.)

Запрещается-разрешается)

Ход игры:

Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово «разрешается или запрещается»

Идти по тротуару (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить дорогу на красный свет (запрещается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Переходить дорогу на зеленый свет (разрешается)

Скажи наоборот

Цель: расширять словарный запас.

Машина едет быстро, а автобус (медленно)

Дорога широкая, а тротуар (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка (низкая)

У трактора мотор работает громко, а у машины (тихо)

Красный свет у светофора гаснет, а зеленый (загорается)

Молодцы, теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится плохого на улице.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол»Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол» "Волшебная страна Кукол". Ведущая: Здравствуйте, милые женщины нам радостно видеть на празднике вас. Но сегодня у нас праздник не простой…Сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кузнецова (УИ 80925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД