Наталья Бадер
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю;
Задачи:
Образовательная: формировать представление о понятии “Малая Родина”, о России, как о родной стране, дать детям представление о значении государственных символов (герб, флаг, гимн).
Развивающая: развивать память, сообразительность, диалогическую речь, развивать интерес к родному городу.
Воспитывающая : воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю, к своим близким и друзьям; уважительное отношение к государственным символам РК,
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Обогащение: столица, герб, гимн, флаг, страна, родина.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация “Родина”, игрушечный телефон, листок с номером телефона.
Ребята, посмотрите, что я нашла на своем столе. Что написано на листочке?
Это очень похоже на номер телефона! Давайте мы с вами позвоним и узнаем, зачем же нам его оставили?
Воспитатель имитирует набор номера и разговор.
Ребята, представляете, это была девочка Кики! Она живет в далекой стране, которая называется Япония. И недавно ей попалась книга, в которой написано о нашей стране! Но она не умеет читать на нашем языке, поэтому, попросила нас рассказать ей побольше о России. Ну, что, ребята, расскажем Кики о нашей стране?
Ой, ребята, а как же мы можем рассказать Кики о нашей стране, если и сами мало что о ней знаем? Что же нам делать?
Правильно! Давайте мы с вами попросим помощи у нашего умного компьютера!
Как вы думаете, что означает слово родная?
Правильно! Родная сторона- это место, где мы родились, выросли, где все для нас родное и ценное. Такое место еще называют Родиной.
Сейчас я хочу поиграть с вами в игру, и посмотреть, как много вы знаете о своей Родине! Я буду перекидывать мячик, а вы - закончите мое предложение. Вы готовы?
• Наша страна называется …
• Наша страна очень большая. В ней много лесов, озер …
• Люди, которые живут в нашей стране, называются…
• Главный город нашей страны (столица) …
- Все верно. Молодцы! Наша Родина такая большая.
Как и у любой страны, у России есть свои символы. Вы знаете, что такое государственные символы?
У каждой страны свой особенный флаг и герб! И у каждого из них есть свое значение. Посмотрите на флаг России. Какие цвета на нем изображены и сколько их?
И ведь не зря изображены именно такие цвета! Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
А теперь посмотрите на герб. Что на нем изображено?
Правильно! Орел символизирует верховную власть, силу, мужество. И какой же третий символ страны у нас остался?
Гимн- это торжественная песня, в которой люди воспевают свой народ и свою страну. Она исполняется в особых случаях!
Ребята, помимо Родины, которая является родной для всех россиян, есть еще такое понятие, как Малая Родина. Это город, в котором родились мы с вами и он родной только для тех, кто в нем родился. Как называется наш город?
Правильно, молодцы! Наш город Саратов!
И у нашей города тоже есть герб! Посмотрите внимательно, что на нем изображено? На нашем гербе на голубом фоне изображены три серебряные стерляди.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Вот Саратов это дом
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Раз - заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Вы все молодцы, ребята, отвечали на вопросы, были очень внимательны и активны.
Скажите, пожалуйста, о чем новом вы сегодня узнали?
Молодцы! Теперь нам нужно написать Кики письмо, в котором мы расскажем ей о гербе, флаге и гимне нашей страны и нашего города!