Елена Иванникова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: расширить представление детей о государственном празднике 23 февраля.
Задачи:
1. Дать доступные детскому пониманию представления о государственном празднике -23 февраля. Расширить представление детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Продолжать знакомить с родами войск, с военными профессиями, с военной техникой посредством фольклора (загадки, пословицы).Закрепить понятие «Родина». Уточнить понятие «защитники Отечества».
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать речь, память, мышление.
3. Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на российских воинов.
Предварительная работа:
Беседы о Родине и ее защитниках.
Обогащение книжного уголка альбомами с иллюстрациями воинов и военной техники Российской Армии.
Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением военной техники, игрушки военной тематики, разрезные картинки «Военная техника», иллюстрации по теме «Наша Армия»
Организация детей: в группе полукругом.
Ход занятия:
1. Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что надо сделать (поздороваться)
Сегодня на занятии мы будем разговаривать. хотя, вы сами должны понять, чему будет посвящено наше занятие, послушав стихотворение:
«Есть праздник один очень важный.
Его вся страна отмечает.
И в каждой семье, непременно,
Мужчин в этот день поздравляют.
Что за праздник, спросите.
Скажу, ничего не тая,
Что это число двадцать третье
Месяца февраля!
В: Ребята,о чем это стихотворение?
- О каком празднике?
Именно в этот день наша страна отмечает День Защитника Отечества.
Вы догадались, о чем мы будем разговаривать (о Родине, об армии, о защитниках)
-Вы знаете, что такое Отечество? (наша страна, наша родина)
-А кто такие защитники Отечества (ответы детей)
Ну конечно, это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в России она есть. Она не раз защищала свой народ от захватчиков, свою родину от врагов. Ребята, но День Защитника Отечества не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек. А почему? Они тоже были защитниками, мальчиков- они будущие защитники.
Наша Россия занимает очень большую территорию, имеет наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. У каждого войска своя военная техника.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в Музей, где вы рассмотрите картины на военную тематику, военную технику, а также вспомним военные специальности. Хотите пойти в Музей?Тогда становитесь парами и мы отправляемся.
2.1. Подходят к вывешенным картинам с изображением военных.
Давайте рассмотрим,кто изображён на картине (военные)
А какие военные специальности вы здесь видите? (ответы детей - танкисты, лётчики, моряки.)
Да, все верно. Танкисты- сухопутные войска, летчики- военно - воздушные войска, моряки - военно - морской флот.
Что делают люди этих специальностей? (защищают нашу родину, нас)
А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Воспитатель : что это? (ответы детей)
Правильно это танк. Есть ли в музее танк?
Ребята, а вы знаете, кто управляет танком?
Да, верно – это танкист.
К какому роду войск относится танкист (сухопутные)
Воспитатель : Слушайте следующую загадку.
Большая птица, стальная птица,
За облака сейчас умчится.
Отважный лётчик её ведёт,
А птица эта… (самолёт)
Воспитатель : Правильно. А кто управляет самолётом? (ответы детей)
Это лётчик, но не простой, а военный лётчик. Найдите самолет и покажите. к какому роду войск относится летчик?
В: - Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
(По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.)
Воспитатель : Слушайте следующую загадку.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Воспитатель : Правильно. А кто служит на военных кораблях? (ответы детей). Это моряки. Военно – морские силы наших войск. Покажите корабль.
К какому роду войск относятся моряки?
В: - Молодцы! Всех защитников знаете.
А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить:
-Наша армия сильна? (да)
-Защищает мир она? (да)
-Мальчишки в армию пойдут? (да)
-Девочек с собой возьмут? (нет)
-Мир важней всего на свете? (да)
-Знают это даже дети? (да)
2.2. Музей скоро закрывается, нам пора уходить. Мы рассмотрели с вами военную технику, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы и собрать картинки с военной техникой.
Приготовим наши руки к работе: (пальчиковая гимнастика.)
(Дети собирают картинки, после чего рассказывают, что у них получилось - танк, самолет, корабль, подводная лодка)Молодцы, ребята.
2.3. Солдаты защищают нашу Родину! Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Послушайте одну из них:
«Нет земли краше, чем Родина наша!»
Как вы это понимаете (ответы детей)
В: Пословицы они учат нас добру, любви к Родине. Вы согласны? Вы сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
В: - Итак, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кому посвящен этот праздник?
Кто такие «Защитники Отечества»?
Какие рода войск вы знаете?
В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями,и конечно, станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.