Елена Золотова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в группу под музыку «Солнечный круг» - муз. -ритм. композиция.
Останавливаются вокруг круглого стола. На столе разложены карточки из игры «Кто Я?»
1. «Давайте представимся»
(Дети по очереди переворачивают карточки и называют себя соответственно символу)
я – человек
я – ребёнок
я – землянин
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
я – житель Ленинградской области
я – Киришанин
и т. д. (см. социальную игру в приложении)
- Вот видите, как по-разному можно сказать про всех нас; и всё, что вы назвали, подходит для каждого. Давайте отложим наши листочки-кружочки. Мы ещё к ним вернёмся в конце нашего путешествия. И обратим внимание пока лишь на последний. Мы – жители Вселенной…
Вселенная состоит из множества звёзд. А вы знаете сколько звёзд во Вселенной? (не сотни тысяч, даже не миллионы – их миллиарды миллиардов). (Воспитатель обращает внимание на выставку созвездий детей и их близких и переходит к выставке семейных гербов)
2. «Семья» (гербы)
- Перед нами выставка семейных гербов. Мы с вами много занимались и знаем, что герб – это символ государства. А эти гербы – особые – вы их рисовали вместе с родителями – семейные гербы. Семья – это маленькое государство со своими законами, интересами, особенностями. Каждый герб – это своеобразная шкатулка с секретом: если подобрать к ней ключик, можно узнать много интересного о каждой семье. (короткие рассказы о гербах – 2 – 3)
- Что объединяет все гербы, что общего на них изображено? (солнце – добро, любовь – это главное в семье)
- за интересную работу с гербами, вам вручается жетон с чувством
«ЛЮБОВЬ».
3. – Молодцы – вспомнили о своей семье, получили жетон с надписью «любовь». Не забывайте об этом прекрасном чувстве. Несите его всегда с собой в ваших сердцах.
- А я здесь вижу что-то интересное и приглашаю вас сюда. Вы узнали это здание? (макет д/сада) – Да, это наш родной «Тополёк» (ищем окна нашей группы). – Представьте, что мы заглянули в окно и увидели там себя. Мы ведём разговор о гербах. Мы знакомились с гербами городов, составляли гербы группы, личные, семейные гербы. А вот герб детского сада «Тополёк» так и не придумали. Давайте прямо сейчас это сделаем.
- Чтобы различать герб «Тополька» среди других гербов, что мы изобразим в его основе? (тополь)
- Тополь – крепкое дерево, как дружба детей в «Топольке». Тополь быстро растёт и набирает силу, как дети в «Топольке». Детишек мы изобразим в виде листочков, которые радуют нас своей красотой.
- Но есть одно условие. Делать герб нужно быстро и дружно. Пока звучит песенка о дружбе, выберите себе листочек, напишите на нём своё имя и приклейте к тополю.
За герб дети получают жетон с чувством «ДРУЖБА».
4. Дети подходят к фотовыставке «Наша малая Родина – город Кириши».
- Наш город небольшой, но чистый и уютный. В этом заслуга всех его жителей. Мы с уважением относимся к труду киришан. В нашем городе строится много новых домов. Хотите поучаствовать в строительстве нового дома?
Игра-ТРИЗ
За строительство дети получают жетон «УВАЖЕНИЕ».
5. - Мы продолжаем наше путешествие и попадаем в прекрасный город – Санкт-Петербург. Один из самых красивых городов в мире. В Петербурге много памятников, мест отдыха, старинных зданий и сооружений. С основными из них мы с вами познакомились и сейчас порадуем всех своими знаниями.
Игра «Прогулка по городу» (можно использовать любые иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга)
- Вы порадовали нас. Также как и каждая прогулка по Санкт-Петербургу радует вас. И поэтому вы получаете жетон с чувством «РАДОСТЬ».
6. «Москва».
- Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились и живём. А какой главный город нашей страны, вы узнаете, если разгадаете ребус.
- Москва – столица.
Столица – главный город государства. Символом столицы является Кремль. В Кремле находится правительство. Над Кремлём развевается флаг. Давайте подойдём к флагу.
7. Россия.
- Флаг – символ государства. Государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат отличительными знаками.
- что обозначают цвета на российском флаге?
(белый – мир и чистота)
(синий – верность и правда)
(красный – отвага и любовь)
(стихотворение «Триколор»)
- А в каких ситуациях поднимается флаг?
- Когда вывешивается государственный флаг? (праздники, соревнования, гос. встречи)
ЗВУЧИТ ГИМН – поднятие флага!
Вручение двух жетонов – «ПРЕДАННОСТЬ» и «ВОСХИЩЕНИЕ».
8. (Выключается свет, включается настольная лампа у глобуса).
- Ребята, приглашаем вас в путешествие по нашей родной планете. Садитесь вокруг.
- Мы только начали знакомиться с родной планетой, а сколько удивительных открытий уже сделали! Сколько открытий вас ещё ждёт! И каждый раз вы не будете переставать удивляться этим открытиям.
- Давайте немного поиграем, чтобы заслужить ещё один жетон.
(игра «Машина знаний» с вопросами)
Вручается жетон с чувством «УДИВЛЕНИЕ»
- а ещё один жетон мы хотим вам подарить с чувством «БЛАГОДАРНОСТИ» за то, что вы стараетесь, стремитесь к новым знаниям.
- А сейчас мы эти жетоны поместим в специальные карманы. Но это ещё не всё!
- Посмотрите, как много чувств мы с вами собрали и испытали во время нашего путешествия. Это:
- Все эти чувства складываются ещё в одно чувство. Название этого чувства для вас новое. Сейчас вы с ним познакомитесь.
(переворачиваем прозрачные конверты)
- Здесь написано слово
- Если мы с вами патриоты, мы испытываем это чувство постоянно. Вот, например, наша планета. (показывает круглый лист с изображением планеты из первой социальной игры). – Разве мы не гордимся, что живём на Земле? Это единственная планета, населённая жизнью…
- А наш родной город? (Современный, молодой, зелёный, близко с Санкт-Петербургом, известен за Рубежом…. – гордимся)
- А наш «Тополёк»? (самый уютный, самый весёлый, самые лучшие воспитатели, дети….)
- А верный друг? (нам он кажется самым лучшим – мы им гордимся)
- А человек как биологический вид? (разумный, достиг такого прогресса, постоянно развивается)
Так можно показать и обсудить любую из карточек «социальной игры».
- Ребята, мы вам желаем, чтобы вы чаще отмечали в себе это чувство. Оно есть у каждого. Нужно только найти его в себе.
- Если человеку есть чем гордиться – он счастлив. Будьте здоровы, любимы, счастливы. И мы будем гордиться вами!