Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (7 фото)

Елена Золотова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в группу под музыку «Солнечный круг» - муз. -ритм. композиция.

Останавливаются вокруг круглого стола. На столе разложены карточки из игры «Кто Я?»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Фото №1 Дети входят в группу под музыку Солнечный круг муз Фото №2 Останавливаются вокруг круглого стола

1. «Давайте представимся»

(Дети по очереди переворачивают карточки и называют себя соответственно символу)

я – человек

я – ребёнок

я – землянин

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

я – житель Ленинградской области

я – Киришанин

и т. д. (см. социальную игру в приложении)

- Вот видите, как по-разному можно сказать про всех нас; и всё, что вы назвали, подходит для каждого. Давайте отложим наши листочки-кружочки. Мы ещё к ним вернёмся в конце нашего путешествия. И обратим внимание пока лишь на последний. Мы – жители Вселенной…

Вселенная состоит из множества звёзд. А вы знаете сколько звёзд во Вселенной? (не сотни тысяч, даже не миллионы – их миллиарды миллиардов). (Воспитатель обращает внимание на выставку созвездий детей и их близких и переходит к выставке семейных гербов)

2. «Семья» (гербы)

- Перед нами выставка семейных гербов. Мы с вами много занимались и знаем, что герб – это символ государства. А эти гербы – особые – вы их рисовали вместе с родителями – семейные гербы. Семья – это маленькое государство со своими законами, интересами, особенностями. Каждый герб – это своеобразная шкатулка с секретом: если подобрать к ней ключик, можно узнать много интересного о каждой семье. (короткие рассказы о гербах – 2 – 3)

- Что объединяет все гербы, что общего на них изображено? (солнце – добро, любовь – это главное в семье)

- за интересную работу с гербами, вам вручается жетон с чувством

«ЛЮБОВЬ».

3. – Молодцы – вспомнили о своей семье, получили жетон с надписью «любовь». Не забывайте об этом прекрасном чувстве. Несите его всегда с собой в ваших сердцах.

- А я здесь вижу что-то интересное и приглашаю вас сюда. Вы узнали это здание? (макет д/сада) – Да, это наш родной «Тополёк» (ищем окна нашей группы). – Представьте, что мы заглянули в окно и увидели там себя. Мы ведём разговор о гербах. Мы знакомились с гербами городов, составляли гербы группы, личные, семейные гербы. А вот герб детского сада «Тополёк» так и не придумали. Давайте прямо сейчас это сделаем.

- Чтобы различать герб «Тополька» среди других гербов, что мы изобразим в его основе? (тополь)

- Тополь – крепкое дерево, как дружба детей в «Топольке». Тополь быстро растёт и набирает силу, как дети в «Топольке». Детишек мы изобразим в виде листочков, которые радуют нас своей красотой.

- Но есть одно условие. Делать герб нужно быстро и дружно. Пока звучит песенка о дружбе, выберите себе листочек, напишите на нём своё имя и приклейте к тополю.

За герб дети получают жетон с чувством «ДРУЖБА».

4. Дети подходят к фотовыставке «Наша малая Родина – город Кириши».

- Наш город небольшой, но чистый и уютный. В этом заслуга всех его жителей. Мы с уважением относимся к труду киришан. В нашем городе строится много новых домов. Хотите поучаствовать в строительстве нового дома?

Игра-ТРИЗ

За строительство дети получают жетон «УВАЖЕНИЕ».

5. - Мы продолжаем наше путешествие и попадаем в прекрасный город – Санкт-Петербург. Один из самых красивых городов в мире. В Петербурге много памятников, мест отдыха, старинных зданий и сооружений. С основными из них мы с вами познакомились и сейчас порадуем всех своими знаниями.

Игра «Прогулка по городу» (можно использовать любые иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга)

Фото №3 На столе разложены карточки из игры Кто Я

- Вы порадовали нас. Также как и каждая прогулка по Санкт-Петербургу радует вас. И поэтому вы получаете жетон с чувством «РАДОСТЬ».

6. «Москва».

- Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились и живём. А какой главный город нашей страны, вы узнаете, если разгадаете ребус.

Фото №4 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

- Москва – столица.

Столица – главный город государства. Символом столицы является Кремль. В Кремле находится правительство. Над Кремлём развевается флаг. Давайте подойдём к флагу.

7. Россия.

- Флаг – символ государства. Государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат отличительными знаками.

- что обозначают цвета на российском флаге?

(белый – мир и чистота)

(синий – верность и правда)

(красный – отвага и любовь)

(стихотворение «Триколор»)

- А в каких ситуациях поднимается флаг?

- Когда вывешивается государственный флаг? (праздники, соревнования, гос. встречи)

ЗВУЧИТ ГИМН – поднятие флага!

Вручение двух жетонов – «ПРЕДАННОСТЬ» и «ВОСХИЩЕНИЕ».

8. (Выключается свет, включается настольная лампа у глобуса).

- Ребята, приглашаем вас в путешествие по нашей родной планете. Садитесь вокруг.

- Мы только начали знакомиться с родной планетой, а сколько удивительных открытий уже сделали! Сколько открытий вас ещё ждёт! И каждый раз вы не будете переставать удивляться этим открытиям.

- Давайте немного поиграем, чтобы заслужить ещё один жетон.

(игра «Машина знаний» с вопросами)

Вручается жетон с чувством «УДИВЛЕНИЕ»

- а ещё один жетон мы хотим вам подарить с чувством «БЛАГОДАРНОСТИ» за то, что вы стараетесь, стремитесь к новым знаниям.

- А сейчас мы эти жетоны поместим в специальные карманы. Но это ещё не всё!

- Посмотрите, как много чувств мы с вами собрали и испытали во время нашего путешествия. Это:

Фото №5 Конспекты занятий Подготовительная группа Темочки я житель Ленинградской области я Киришанин и т

- Все эти чувства складываются ещё в одно чувство. Название этого чувства для вас новое. Сейчас вы с ним познакомитесь.

(переворачиваем прозрачные конверты)

- Здесь написано слово

Фото №6 социальную игру в приложении Вот видите как по разному можно сказать про всех нас и всё что вы назвали подходит для каждого

- Если мы с вами патриоты, мы испытываем это чувство постоянно. Вот, например, наша планета. (показывает круглый лист с изображением планеты из первой социальной игры). – Разве мы не гордимся, что живём на Земле? Это единственная планета, населённая жизнью…

- А наш родной город? (Современный, молодой, зелёный, близко с Санкт-Петербургом, известен за Рубежом…. – гордимся)

- А наш «Тополёк»? (самый уютный, самый весёлый, самые лучшие воспитатели, дети….)

- А верный друг? (нам он кажется самым лучшим – мы им гордимся)

- А человек как биологический вид? (разумный, достиг такого прогресса, постоянно развивается)

Так можно показать и обсудить любую из карточек «социальной игры».

- Ребята, мы вам желаем, чтобы вы чаще отмечали в себе это чувство. Оно есть у каждого. Нужно только найти его в себе.

- Если человеку есть чем гордиться – он счастлив. Будьте здоровы, любимы, счастливы. И мы будем гордиться вами!

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 29 июля 2013 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД