Людмила Новикова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок»
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Наша Родина – Россия»
Составила: воспитатель
Новикова Л. Д.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Конспект занятия в подготовительной группе
«Наша Родина – Россия»
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о России.
• Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России.
• Формировать уважительное отношение к государственным символам.
• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
• Развитие познавательных интересов детей и воображения.
• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
• Расширение кругозора детей.
Предварительная работа:
Беседы «Города России», «Реки России», «Народные промыслы», «Праздники нашей страны», «Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.
Материалы и оборудование:
• Презентация «Наша Родина – Россия», ноутбук, экран, проектор
• столы, приготовленные к творчеству (цветные карандаши, листы белой бумаги)
• бубен и платочек.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель : Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
-Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, маленький дубок,
-Мы живем в родном краю,
-Всех я вас приветствую!
Воспитатель : -Сегодня у нас необычное занятие, а о чём мы будем на нём говорить вы узнаете из стих-я, которое нам прочитает:
Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина - милая Россия,
нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина - Россия,
Белые берёзки, колосналитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель : -Да, правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине – России. Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия!
Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.
Показ презентации «Наша Родина – Россия»,
Дети читают стихи.
1. Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.
И под небом синим, синим флаг Российский над Кремлём!
2. Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей,
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней
И то едва домчится!
Воспитатель : - Какие чувства у вас вызвали эти стих-я? (гордости за нашу страну). Да, наша страна очень большая. Посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованыльдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
Что можно увидеть на карте? (города, реки, озёра) А какие города, реки и озёра вы знаете? Как называется самый главный город нашей страны? Дети: Москва.
Воспитатель : - Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от другихгородов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Дети: - В. В. Путин.
Воспитатель : -Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака. Вы уже догадались о чём я говорю?
К ним относятся Герб, Флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно. Давайте с вами посмотрим фильм о Гербе России. Так что же обозначает наш герб?
Гимнастика для глаз
Следующий символ – Флаг. Послушаем стих-е о российском флаге.
-Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
-Что же означает белый, синий и красный цвет на нашем флаге? (белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь).
Воспитатель : - Третьим символом России является - Гимн. Что это такое? (главная песня, это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях) Где его можно услышать (во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу) Давайте послушаем его.
Много народов живёт в нашей стране. Мы россияне, русские. А какие народы вы ещё знаете? (марийцы, чуваши, таджики и др.) У всех народов есть свои традиции, игры, танцы.
-Давайте поиграем в русскую народную игру «Гори-гори ясно»
- Ребята, мы с вами вспомнили государственные символы нашей страны, а есть еще другие символы, не государственные, но когда о них говоришь, то сразу думаешь о России. Например, есть одно дерево, которое можно назвать символом России, может кто-нибудь догадается? (береза). Слайды на экране
-А еще есть цветок, который тоже является символом нашей страны, я загадаю про него загадку.
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
Также символом России можно назвать животное, живущее в наших лесах. Попробуйте отгадать загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Наш русский народ очень трудолюбивый, много мастеров, которые прославляли нашу Родину с давних времён. Давайте вспомним, как называют наши русские народные промыслы (жостовские узоры, гжель, хохлома, дымковская игрушка, семёновские мастера-матрёшки) смотрим слайды
-В народе говорят, где родился там и пригодился. Как вы думаете, что это значит?
Давайте вспомним с вами ещё пословицы и поговорки о Родине.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Жить – Родине служить!
• Родина – Мать, умей за неё постоять!
• Береги землю родимую, как мать любимую!
• Родная земля и в горсти мила!
• Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина
• Тот герой - кто за Родину горой.
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• На чужой сторонушке и весна не красна.
• Родина любимая, что матьродимая.
-О чём нам говорят все эти пословицы, чему нас учат? Какое чувство вас переполняет? (любви и гордости за свою Родину)
И чтобы проверить ваши знания о России предлагаю вам поиграть в игру- викторину «Мы – Россияне»
У меня есть для вас необычное задание: если бы вы были художниками и вам предложили бы нарисовать флаг для России. Какой бы флаг вы изобразили, какими символами бы украсили. Детям предлагается самостоятельно продумать цвета полос, их количество и расположение на полотне (вертикальное, горизонтальное). В процессе работы беседую с детьми, подчеркивая индивидуальный подход каждого к задуманному. В конце работы отметить фантазию детей и то, какие разные получились работы
Подведение итогов. – О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что запомнилось?