Наталья Набиева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект занятия является частью проектной деятельности по патриотическому воспитанию «Не забыть нам этой даты», направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста, с целью формирования патриотического сознания на основе исторических ценностей, ознакомления с боевыми традициями нашего народа; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: формирование у детей патриотического сознания на основе исторических ценностей, ознакомления с боевыми традициями нашего народа; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике – дне Победы;
2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, признательность и уважение к ветеранам ВОВ; закрепить знания о памятниках боевой славы;
3. Побудить желание изготовить памятные подарки для воинов -ветеранов, используя имеющиеся навыки художественного творчества.
Конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Наглядный метод (мультимедийная презентация)
• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)
• Прием эмоциональной заинтересованности
• Использование проблемных ситуаций
Конспект составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта. Построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников старшего дошкольного возраста, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция проходит через социализацию, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, музыку, художественное творчество. Занятие построено в проектном режиме.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию со слайдами, где изображены памятники боевой славы г. Анжеро-Судженска, дети – герои ВОВ.
В процессе занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, наводящие вопросы).
В конце занятия проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива деятельности, т. е. ставится новая проблема.
Цель: формирование у детей патриотического сознания на основе исторических ценностей, ознакомления с боевыми традициями нашего народа; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике – дне Победы;
2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, признательность и уважение к ветеранам ВОВ; закрепить знания о памятниках боевой славы;
3. Побудить желание изготовить памятные подарки для воинов -ветеранов, используя имеющиеся навыки художественного творчества.
Предварительная работа:
Беседа о событиях Великой Отечественной войны;
Заучивание стихотворений и песен ко дню Победы;
Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций
Экскурсии к памятникам боевой славы;
Прослушивание военных песен; чтение литературных произведений о детях, участниках ВОВ;
Посещение музея, библиотеки, городского архива с целью проведения исследовательской работы.
Оборудование: мультимедийная презентация: «Маленькие солдаты Великой войны», «Герои былых времен»; аудиозапись песни «Священная война»; альбомные листы, картон, салфетки, цветная бумага, фломастеры, ножницы, кисти, краски для самостоятельного художественного творчества детей.
Направление: воспитательно-образовательное.
Технологии: информационно-коммуникативные.
Ход: Вход под музыку «Венский вальс», дети рассаживаются по местам.
- Ребята, к какому празднику готовиться наша страна? (к празднику 9 мая – Дню Победы).
- Что это за праздник? Кто хочет рассказать? (9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 году).
- Да, ребятки, более 70 лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия, которой командовал Адольф Гитлер, вторглась на территорию нашей Родины. Послушайте, как об этом написал Сергей Михалков:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ…
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего,
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного.
- Почему люди воюют, как вы думаете? (потому что они злые, хотят показать какие они сильные, хотят править миром, а некоторые воюют, чтобы защитить свою Родину).
- На защиту нашей Родины встали все. Мужчины ушли воевать, и даже некоторые женщины шли на фронт медсестрами, лечить раненных. А в тылу остались женщины, старики и дети, которые помогали как могли. Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Взрослые работали от зари до зари, даже в выходные.
- А как вы думаете, что было с детьми? (с первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках).
- Многие дети остались на захваченных врагом землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю.
- Ребята, обратите внимание на экран. С некоторыми героическими подвигами детей в годы ВОВ мы познакомились читая литературные произведения, посещая музей. Кого из них вы запомнили? ( мультимедийная презентация: «Маленькие солдаты Великой войны». Дети называют героя и вкратце описывают его подвиг).
- А где можно подробнее узнать о жизни во время войны детей нашего города, Анжеро-Судженска? (прочитать в газетах, посмотреть по телевизору, сходить в библиотеку, музей, пригласить таких людей к нам в гости).
- Конечно, молодцы! Вот и сегодня мы пригласили в гости таких людей. Зовут их Николай Иванович и Тагир Шакирович, в годы войны они были еще детьми. Кто, ребята, желает задать нашим гостям вопросы об их жизни в военные годы?
Примерные вопросы:
• Сколько вам было лет в то время?
• Что вы кушали?
• Какая у вас была одежда?
• Какие у вас были игрушки?
• В какие игры вы играли?
• Вы ходили в детский сад?
• Как вы узнали, что началась война?
• Вы помогали бойцам? Как?
• О чем вы мечтали в то время?
- Спасибо, Тагир Шакирович и Николай Иванович за ваш рассказ. А еще мы хотели бы подарить вам на память вот эти подарки, которые ребята сделали своими руками.
- День победы – это радость со слезами на глазах – как вы понимаете эти слова? Правильно, в этот день и радость и скорбь рядом. Радость от Победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений.
(Далее занятие продолжает муз. руководитель).
- Вы знаете как обычно празднуют этот день в нашем городе? (ответы детей). Верно, по традиции, каждый год 9 мая ветераны встречаются с однополчанами, с которыми воевали, поют военные песни.
- А вы знаете, что во время Великой Отечественной войны появилось много музыкальных произведений. И одним из ведущих жанров, который мог поддержать защитников Отечества, ушедших в бой – была песня. В дни войны многие композиторы писали песни о войне, но до нас дошли только самые лучшие, которые пели и стар и млад, и на фронте и в тыл. Песни – они как друзья и в беде, и в радости. В первые дни войны родилась песня «Священная война». Музыку написал известный композитор А. В. Александров, а слова – поэт В. И. Лебедев-Кумач. Большая сила и энергия в чеканном ритме и фанфарных ходах мелодии превращает эту песню в величественную песню-гимн.
Эта песня как приказ, как мольба и призыв подняться на защиту Родины. (слушание аудиозаписи песни «Священная война»). Ребята, какая музыка по характеру) (тяжелая, торжественная, похожая на марш).
Правильно. Ритм этой песни похож на ритм сердца. В дни войны песня была и оружием, и паролем, и мечтой, и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня.
В-ль: К мемориалам возлагают венки и цветы, устраивают митинги, торжественные парады. В нашем городе тоже есть памятники погибшим войнам. Обратите внимание на экран. Какие памятники вы узнаете? Кто хочет их назвать, рассказать о них? ( мультимедийная презентация: «Герои былых времен»).
- А еще в этот день принято возлагать цветы у Вечного огня. Почему огонь – Вечный? (потому что он никогда не гаснет, потому что люди помнят о тех, кто погиб, это огонь любви к нашей Родине, люди погибли в войне, это плохо, а пока все помнят, войны не будет).
- Молодцы, ребята. Послушайте стихотворения, которые приготовили для нас Соня и Ваня.
Давно умолк войны набат
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему
Покой и радость мирных дней
Давай поклонимся ему.
- Память о всех погибших принято чтить «минутой молчания». Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
«Минута молчания».
- А еще, ребята, в этот день поздравляют тех воинов-ветеранов, что живут рядом и людей, которые им помогали.
- Как можно их поздравить? (подарить цветы, спеть песню, рассказать стихотворение, приготовить альбом с рисунками, сделать поделку).
- А вы хотите изготовить такие подарки? Тогда давайте с вами пройдем к столам и выберем все необходимое для работы. Располагайтесь и приступайте к работе. (по ходу оказываю необходимую помощь).
- Молодцы, ребята, какие вы у меня умелые. Кто не закончил, закончит позже, у нас еще есть время до праздника.
- Уважаемые гости, мы хотим вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов. И пригласить вас на праздник, посвященный Дню Победы, который пройдет у нас в детском саду.
Дети уходят под музыку «Венский вальс».
После занятия : завершение творческой работы по изготовлению подарков для ветеранов на тему: «Не забыть нам этой даты».
Презентация детских работ. Вы хотите рассказать для кого изготовили такие замечательные подарки? Что на них изображено? Кому хотите их подарить?