Пеженкова Олеся Александровна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему «Космос» в средней группе
▼ Скачать
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему : «Космос» в средней группе
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Формирование представления у детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
3. Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, любознательность;
2. Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, солнечная система, комета, метеориты, астероиды.
3. Продолжать развивать координацию речи с движением в игровой деятельности.
Воспитательные :
1. Воспитывать патриотизм и любовь к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.
2. Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.
3. Воспитывать сознательность - беречь нашу планету - Земля.
Словарная работа: солнечная система, космос, ракета, космонавт, коллективная работа по лепке пластилинография солнечной системы, рисование звездного неба, планета, название планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, комета, метеориты, астероиды.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему : «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.
Индивидуальная работа: Никитин Егор, Зудин Даниил, Иванова Арина, Сазонов Егор, Павлов Максим в основной части.
Структура занятия : вводная часть: организационный момент, сюрпризный момент; основная часть, физкультминутка, заключительная часть: рефлексия.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Приветствие, рассматривание макета, вопросы, беседа, объяснение, физкультминутка, музыкальное сопровождение, дидактическая игра, подвижная игра, индивидуальная помощь, похвала, проблемная ситуация, рефлексия.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: Макет ракеты, макет “Солнечной системы”, плакат «Солнечной системы».
Ход НОД
Вводная часть:
Организационный момент: приветствие
Создание эмоционального настроя.
Сюрпризный момент
Воспитатель : Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.
- Крыльев нет у этой птицыНо нельзя не подивиться. Лишь распустить птица хвостИ поднимется до звезд.
Дети: - Ракета!
Воспитатель : Правильно! (показ картинки ракеты).
Основная часть
Воспитатель : - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: - Космонавт (демонстрация картинки)
Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре -В космос мы лететь решилиЧтобы в космос полететь нужно многое уметьВлево, вправо наклонисьИ не сколько не ленись!
Воспитатель : - Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)
- Поехали!
- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)
- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель : Давайте, познакомимся с небесными телами.
Самая близкая и яркая звезда расположенная к нашей планете - это Солнце. (показ картинки). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.
- С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло, и свет.
- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.
Воспитатель : Ребята, вы знаете пословицы о солнышке: (ответы детей) :
- Солнышко встает, так и утро настает.
- Солнышко низенько, так и к вечеру близенько.
- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.
Воспитатель : - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней (демонстрация картинки).
Воспитатель : Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель : Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)
Воспитатель : В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель : Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.
(демонстрация картинки)
Воспитатель : Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия всех планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из вас.
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
За ним –Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. А. Хайт
Воспитатель : Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнечная система».
Самая главная звезда солнечной системы это (ответы детей)
(выходит «Солнце»)
Я весь мир обогреваюЯ усталости не знаюУлыбаюсь я в оконцеИ зовут меня все… (Солнце)
1. Вот планетам младший брат,По размеру маловат. К солнышку всех ближе он,Потому и раскален. (Меркурий)
2. В небе я свечусь нередко,Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра,И на мне всегда жара. (Венера)
3. На планете чудеса:Океаны и леса,Кислород есть в атмосфере,Дышат люди им и звери… (Земля)
4. Это красная планетаПо соседству с нами. Он зимой и даже летомМерзнет надо льдами. Странно, что не говори,-Лед не сверху, а внутри. (Марс)
5. Великан-тяжеловесМечет молнии с небес,Полосат он, словно кошка,Жаль худеет понемножку. (Юпитер)6. Все планеты с полюсами,Есть экватор у любой. Но планеты с поясамиНе найдете вы другойВ этих кольцах он один,Очень важный господин. (Сатурн)
7. Пышный газовый гигантБрат Юпитера и франтЛюбит он, чтоб рядом былиКольца изо льда и пыли. (Уран)
8. На планете синей-синейДует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма -Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
9. В космосе сквозь толщу летЛедяной летит объект. Хвост его - полоска света,А зовут объект… (комета).
10. Эти звездочки, как искры,Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночиВ небе звездный дождик,Словно эти огонечкиРисовал художник. (Метеориты)
11. Освещает ночью путь,Звездам не дает уснутьПусть все спят, ей не до сна,В небе светит нам … ( Ответ: Луна)
(по названию планет, дети в костюмах выходят, выстраиваются, двигаются вокруг «Солнца», образую «Солнечную систему», рядом с планетой «Земля» спутник - «Луна», во время движения в солнечной системе появляются: комета, метеориты, астероиды).
Подвижная игра «Невесомость» (дети плавно передвигаются по группе, по команде ведущего встаем на одну ногу и считаем до 5; игру проводим 3 раза)
Воспитатель : С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ изображения)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
(показ картинок)
Заключительная часть:
Воспитатель : Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами.
Рефлексия
Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.
Список использованной литературы
1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128с. - (Библиотека Воспитателя).
2. Скоролупова О. А. занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.
3. Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Академия развития 2004 год.
Самоанализ занятия на тему : «Космос» в средней группе
Удивительный мир космоса манит к себе не только взрослых, но и детей. Им очень нравится фантазировать и мечтать о загадочных космических просторах, представляя себя летящим на космическом корабле или ракете.
Во время тематического занятия посвященного празднованию дня космонавтики дети средней группы работали над краткосрочным, познавательно-творческое занятие “ Космос”, которое было направленно на воспитание чувства гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. А также на формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды».
Наше путешествие по «космосу» прошло удачно. Дети с большим удовольствием, интересом и вниманием рассматривали иллюстрации о Вселенной, фотографии космонавтов, разгадывали загадки о небесных телах, слушали рассказы из детской энциклопедии, рисовали, конструировали, лепили.
При помощи презентации путешествовали вместе с первыми «космонавтами» - Белкой и Стрелкой. Ребята постепенно исследовали солнечную систему и приближались то к одной планете, то к другой под космическую музыку.
Основные формы занятия и предварительной работы: беседы, занятия по ознакомлению с окружающим миром, сюжетные, подвижные, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность и, конечно, работа с родителями.
Родители приняли активное участие в оформлении группового уголка на тему космос. А также совместно с детьми изготовили творческие работы на тему «Космос глазами детей» для организации выставки.
Благодаря занятию дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и очень трудно. Ребята получили огромный заряд бодрости, много положительных эмоций и ярких впечатлений. А впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь и согревают и украшают душу человека на долгие - долгие годы.