Киселева Ольга
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знай, цени, помни, береги»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-викторина по патриотическому воспитанию
с использованием художественной литературы
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Знай, цени, помни, береги»
разработала: Киселёва Ольга Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории,
звание: «воспитатель-методист»
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Знай, цени, помни, береги“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли-сад №8»
ТЕМА. «Знай, цени, помни, береги»
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о городе, в котором они живут - Шахтерске, достопримечательностях, богатствах города и Донецкого края, обитателях растительного и животного мира Донбасса.
Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Развивать чувство гордости за семью.
Продолжать развивать умения работать в команде: советоваться, выслушивать друг друга, задание выполнять сообща.
Развивать нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, родного края. Развивать память, внимание, мышление.
Формировать у детей гражданско-патриотическую сознательность в процессе знакомства с родным городом, семьей, используя художественное слово.
Материал: домовенок Кузя; стенд с фото семей детей; фото портреты мам формат А-4; рисунки-портреты мам формат А-4, которые нарисовали дети с портретов; карты «Растительный и животный мир Донбасса»; конверты с заданиями; свитки; мольберты; магнитные доски; цветные маркеры по магнитной доске; телевизор.
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня необычные гости – ваши мамы. А гостей надо встречать с улыбкой и говорить слова приветствия.
- А какие слова приветствия вы знаете? (здравствуйте; мы рады вас видеть; добро пожаловать; приятно встретиться с вами; как хорошо, что вы к нам пришли; мы ждали вас).
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей -
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Здравствуй - не просто слово,
В нём свет и тепло само,
Оно - общения основа,
От которого пахнет весной!
"Привет!". Как много в этом слове.
И добродушие, и свет.
Не слово-вежливость, основа
Оно общения. Привет!
Спасибо, дорогие, как мы рады,
Что все вы здесь сегодня собрались.
Что вы у нас – то для меня награда, -
Без вас была б скучней, серее жизнь.
Вы – милые, прекраснейшие люди.
От вас исходят чуткость и тепло.
Спасибо, что вы есть. Так пусть же будет
Сегодня в нашем зале ясно и светло.
Уважаемые гости, в нашей группе живёт необычный житель – домовёнок Кузя. Он знакомит нас на каждой неделе с чем-то новеньким, необычным. А что приготовил нам сегодня Кузя мы сейчас и узнаем.
(на экране телевизора появляется домовёнок Кузя)
Дорогие ребята!
Сегодня вы отправитесь в необычное путешествие, которое раскроет ваши знания, полученные на протяжении года. Я приготовил для вас задания, которые находятся в конвертах под нумерацией, но конверты надо найти. Вам помогут мои подсказки (карты-схемы, которые приведут вас к конвертам. Желаю успеха. Кузя.
Задания вы будете выполнять командой, в которой должно быть по 5 человека. Разделитесь по командам. Давайте вспомним правила работы в команде: не выкрикивать, обсуждать задания, советоваться, выслушивать друг друга, ответ по данному заданию даёт один из команды. Ребята посоветуйтесь и выберите капитана команды. Посоветуйтесь и дайте название своей команде.
Наблюдать за выполнением заданий будут ваши мамы.
(на столе возле Кузи лежат карты-схемы, по которым дети должны найти конверты)
Капитаны подойдите и возьмите карты-схемы. Посмотрите вместе с командой маршрут, по которому вы поведете ребят к конверту. А начнем мы с маршрута, который приведет к конверту №1. (дети идут по карте-схеме и находят конверт №1, который находится возле экрана телевизора)
1. «Мой город. Моя Родина»
Вопросы
- Как называется город, в котором мы живем? (Шахтерск)
-Как раньше назывался Шахтерск? (Катык)
- Как называется республика, в которой мы живем? (Донецкая Народная Республика)
- Назовите столицу ДНР. (Донецк)
Расскажите пословицы о своей Родине
• Нет места милее родного дома.
• Самый чудесный город это тот, где человек счастлив.
• Где родной край, там и рай.
• Та земля мила, где мать родила.
• Человек без родины, что соловей без песни.
• На родной стороне и камушек знаком.
• Каждому мила своя сторона.
• Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
• Всюду хорошо, а дома лучше.
Просмотр слайдов «Мой город» (назвать места, которые показаны на слайдах: шахта, терекон, парк, микрорайон, исполком, бассейн, школа, детский сад, библиотека, магазин, рынок)
ГИМН ШАХТЕРСКА (дети рассказывают под показ слайдов и рисунков, которые сами рисовали о своем любимом городе)
Под шум моторов, стук колёс
Взрослел наш маленький Шахтёрск.
И вырос на семи ветрах
В донецких угольных степях.
Кто к этой красоте привык,
Тот любит славный свой Катык,
И верит в будущность побед,
И защитит его от бед.
Шахтёрск, ты нашей стал судьбой!
Ты дорог нам, Шахтёрск родной!
Чтоб парки и сады цвели
И дети счастливо росли,
Чтобы гордились мы тобой,
Живи всегда, Шахтёрск родной!
Трудом прославлен город мой.
А если трудности порой,
То знаем: их преодолеть
Все вместе мы должны суметь.
Над терриконами заря
Встаёт, надежду нам даря.
Пусть наш Шахтёрск живёт в веках
В донецких угольных степях.
Пора нам отправляться за следующим конвертом. (команда, у которой карта-схема по маршруту, где находится конверт №2 ведут ребят. Дети подходят к стенду, где расположены фото их семей)
2. «Моя семья»
загадка
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой. (мамочки)
Задание каждой команде.
Каждому портрету мамы найти рисунок- портрет этой мамы и назвать: чья это мама.
(портреты мам находятся в конвертах, а рисунки-портреты на мольбертах)
Капитаны подойдите и возьмите конверты с портретами. Каждая команда будет размещать портреты и рисунки-портреты на магнитных досках. Капитаны, на конвертах есть геометрическая фигура и на магнитных досках тоже есть геометрическая фигура. Посмотрите внимательно и отведите команду к той доске, за которой вы будете работать.
загадка
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Задание для команды
Нарисовать на мольбертах всех членов семьи. Подписать каждого члена семьи: папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка…
Чтение стихотворения
«Семья это счастье, любовь и удача»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)
Отправляемся за следующим конвертом. (следующая команда ведет к конверту №3)
3. «Животный и растительный мир Донбасса)
Задание.
Рассмотреть карты: «Растительный мир Донбасса и «Животный мир Донбасса». Разместить представителей растительного и животного мира на карте. Назвать этих представителей.
Капитаны подойдите и возьмите карты. Карточки с представителями растительного и животного мира находятся на столе. Вы должны выбрать только тех представителей, которые обитают на Донбассе. Будьте внимательны.
А теперь нам пора отправляться за следующим конвертом №4.
Задание. Прочитать свитки
Капитаны подойдите и возьмите по свитку. Прочитайте всей командой, что написано.
1. Мир - дело великое.
2. Мир строит, война разрушает.
3. Миром дорожить - людям долго жить.
4. Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Дети берутся за руки и становятся полукругом.
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М. Игнатьева)
Танец-композиция «Аист на крыше»