Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по России»

Елена Шуть
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по России»

подготовительной группы Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей «Путешествие по России»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, мышление.

2. Развивать познавательный интерес к истории своей страны.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы „Путешествие по России“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства, рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Тимашевск.

Ход занятия:

I.Организационная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы.

Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне. Ещё нас называют одна «большая Семья». А давайте вспомним песню, которая так и называется «Семья».

(Звучит фонограмма, дети исполняют песню «Семья»).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда открываем конверт. А здесь только грустный смайлик, но на нем что-то написано.

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи.

Дети: Ромашка

Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель: Ребята, здесь еще что, то есть, это письмо.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

2. Основная часть

Воспитатель: Ромашка, как и берёза, символ русской природы. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Находясь далеко от дома, русский человек часто вспоминает что – то родное, близкое: берёзку, желтоокую ромашку. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, белоцвет. В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины. Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: Поможем

Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на воздушном шаре, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! Но вы должны мне еще назвать правила поведения в транспорте.

Дети называют правила.

Воспитатель: Проходите покупайте билеты.

(Звучит музыка песни «на большом воздушном шаре…»)

Остановка №1 «Географическая»

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Кто является президентом России?

4. Как называется край в котором мы живем?

5. Как называется главный город нашего края?

6. Назовите губернатора Краснодарского края?

7. Назовите цвета флага Краснодарского края?

8. Как называется город в котором мы живем?

9. Что изображено на гербе нашего края?

10. Какая река протекает в нашем городе?

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Остановка №2 «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Полина:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Эмилия :

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию.

(Звучит гимн России, дети встают)

Воспитатель: Дети интересно, а почему вы встали? И что это сейчас играло?

Дети: Это Гимн России. Гимн - торжественная песня, символ государства, его исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: Почетные грамоты, документы, деньги, печати.

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: На торжественных мероприятиях, на государственных праздниках

Артём:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: Президент

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Российский флаг и герб» (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель: Как здорово у вас получилось, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в наш воздушный шар, занимайте места.

Остановка №3 «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотелабы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физкультминутку!

«Родина»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь проходим в воздушный шар летим дальше.

(Звучит музыка)

Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Воспитатель: Ребята, вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку)

Остановка №5 Краснодарский край

Воспитатель: Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – Тимашевск.

Воспитатель: А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий центра нашего города, начинаем от детского сада. Назовите пожалуйста, как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Краснодарский край.

Варя:

Кубань - моя малая Родина!

Ты красотою своей необъятная.

Моя Родина-мама Кубань!

Словно горлица, важная статная,

Дима:

Ты хозяйка лесам и горам.

Твои реки свободные, быстрые,

Твои горы открыты ветрам.

Твоя жизнь так сложна и таинственна.

Амалия:

Ты подарена Господом нам!

Каждый куст, каждый берег и радуга-

Все мне дорого в этом краю!

Ах, Кубань ты моя ненаглядная,

Хоть я мал, но тебя я люблю!

Остановка № 6: «Художественная»

Воспитатель: Ребята, это последняя наша остановка, на которой мы можем получить лепесток.

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу. Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посыпаем манной крупой. И у нас получится зимняя береза в инее или снегу.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось.

Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем

свои места и полетели.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали и книгу «Наша Россия»

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? Дети: Мы, дружные, умные

-Что именно вызвало затруднение?

-Что узнали нового о нашей стране?

-Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по России»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шуть в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД