Елена Царегородцева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Что такое героизм?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:Формировать представления о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное,действенное отношение к воинам,которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости,быстроте,смелости,в стремлении быть похожими на них.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель :Ребята,я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое.»
-Как вы считаете,парень лет двадцати,действительно герой?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети:Да.
Воспитатель :Как вы думаете,почему стихотворение так названо? (ответы детей)
Как можно охарактеризовать его поступок?
Дети:Храбрый,смелый,героический,скромный.
Воспитатель :Да,правильно,этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома,а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
Скажите,а каждый ли поступок можно назвать героическим?
Дети:Нет.
Воспитатель :Например,на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?
Дети:Нет.
Воспитатель :Правильно,это не героизм,а глупость,которая может плохо кончится для «героя».
Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».Можно ли назвать такие поступки героическими?Почему (ответы детей)
Героическим можно назвать поступок,который совершается во имя благородной цели. Например (размышления детей).(Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»).
--А герои космоса?Кто знает,не подстерегает ли их на этот раз непредвиденное. И всё же они уходят на задание,что бы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса?
Дети:Юрий Алексеевич Гагарин.
Летит в космической дали
Наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки,
Всё видит он как на ладошке:
Степной простор,морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Воспитатель :Ребята,кого ещё можно назвать героями?
Дети:врачей скорой помощи,спасателей из службы спасения,пожарных.
Воспитатель :А кто из вас совершил хороший поступок?
(ответы детей)
Воспитатель :Чтобы совершить героический поступок нужно быть сильным,ловким,выносливым,смелым. И что же для этого необходимо делать?
Дети:Зарядку,заниматься спортом.
Физкультминутка.
Что бы сильным быть и смелым
Будем мы зарядку делать.
Руки чтоб сильнее стали -
Свои мышцы накачаем.
Гибкость - мы возьмём наклоном.
Резвость разовьём прыжком.
Вот теперь и мы готовы
Воевать с любым врагом.
(Звучит фонограмма «Священная война»)
Воспитатель :Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые,но и дети. Они. как и взрослые,делали для победы всё,что могли. (показ иллюстраций)
Многие города нашей страны захватили враги. Трудно и тяжело было людям,когда вражеские войска стали подбираться к столице нашей Родины — к городу Москве. Но москвичи сказали: «Не отдадим Москву. Будем её оборонять (защищать)»Они строили баррикады на дорогах,рыли окопы. На заводах работали днём и ночь. :делали снаряды,оружие для фронтав. На фронте вой-ска сражались с врвгом,защищая Родину.
(ребёнок читает стихотворение Е. Трутнёвой «Советский воин»)
Воспитатель :В названиях городов,площадей,парков,улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Наш район тоже носит имя героя войны. Назовите,в честь кого назван наш район?
Дети:Иван Алексеевич Пожарский.
Воспитатель :Правильно. Много героев в России. С таким людьми наша страна должна была победить.
(ребёнок читает стихотворение С Михалкова «Победой кончи-лась война»)
Воспитатель :Героические поступки совершались не толь во время войны. Так,в честь пограничников с о. Даманский,названы улица нашего посёлка и сооружён парк. Герои -пограничники,не на жизнь,а на смерть,защищали границу от вероломного нападе-ния китайцев. В последствии между Россией и Китаем было подписано перемирие.
(звучит фонограмма «День Победы»)
Воспитатель :В заключении нашего занятия мне бы хотелось пожелать,что бы на всей Земле был мир. Ведь героические поступки можно совершать и в мирное время. И для этого совсем не обязательно отдавать свою жизнь.
Литература:
1. Н. В. Алёшкина,»Патриотическое воспитание дошкольников»,М. :УЦ «Перспектива»,2008.
2. А. И. Колобанова Проект «Герои дней воинской славы»(старший дошкольный возраст)
3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду :практическое пособие»
М. :АРКТИ,2007.