Наталья Бегун
Конспект открытого занятия по краеведению в старшей группе «Памятники героям — Защитникам Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Памятники героям, Защитникам Отечества»
(Старшая группа)
Н. И. Бегун, воспитатель МДОУДСКВ №12 ст. Должанская Ейского района
Публикация «Конспект открытого занятия по краеведению в старшей группе „Памятники героям — Защитникам Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Программное содержание: Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подрожать им в ловкости, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о памятниках станицы Должанской.
Методы и приемы: Чтение художественной литературы, беседа, рассматривание, вопросы, физкультминутка, поощрение, анализ, итог.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, экскурсии к памятникам в ст. Должанской.
Оборудование: Фотографии памятников станицы Должанской, видеофильм «Война 1945г».
Литературный ряд: стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
- Ребята я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
- Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)
- Как вы думаете, прочему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое» (ответы детей)
- Как можно охарактеризовать его проступок (храбрый, смелый, героический, скромный)
- Да этот парень настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?
- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благой цели.
- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? (ответы детей)
- Ребята скажите, а какой мы скоро будем отмечать праздник? (День Защитника Отечества)
- Правильно. А кого можно назвать защитником Отечества (тех, кто защищал и защищает свою Родину)
- А еще каждый год наша страна отмечает праздник 9 мая День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали все для победы, что могли.
- Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.
- Как о них помнят? (слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях)
- Стихотворение «Родина» прочитает Соня Давиденко.
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм, который создали выпускники нашего детского сада и нынешние ученики нашей школы Шуляк Анны и Зубкова Димы.
(показ памятника) - Вам знаком этот памятник? Где он находится? Как называется? (он стоит в ст. Должанской рядом с детским садом №12 посвящен воинам погибшим в Гражданской войне)
- Посмотрите на этот памятник, вы все его знаете? Где он находится? (он стоит в ст. Должанской рядом с домом культуры, посвящен воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны)
- Должанцы помнят о тех, кто защищал свою Родину, и каждый год они возлагают в памятный день венки и цветы.
- Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа! - А сейчас я вам предлагаю взять цветы и возложить их у памятника.