Светлана Казанцева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Смелый петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Казанцева С. Д.
Цель: формирование патриотических чувств посредством сказок. Изготовление героя из сказки - петушка.
Задачи.
Воспитательная задача :
воспитание патриотических чувств у детей через сказку;
воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет „Смелый петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях;
совершенствовать навыки работы с бумагой;
закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
Развивающая задача:
развивать интерес к русскому народному творчеству, сказочным героям;
развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Материал и оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам на мольберте, герои сказки из конусов, образец поделки - петушок, склеенный из бумаги конус - туловище, детали - полоски цветной бумаги, подставка для кисточки, кисточка, клей, клеенка, салфетка на каждого ребенка, волшебный сундучок.
Словарная работа: птица, петух, избушка, лубяная, ледяная, туловище, голова, гребешок, клюв, бородка, глаза, крылья, хвост, лапы, походка, сидит, стоит, машет, макушка, поет, смелый, храбрый, добрый, отважный, защитник, герой, сильный, умный, конус, складывать, пополам, линия сгиба, смазываем, петелька, детали, по порядку, на клеенке, салфеткой, кисточкой, аккуратно, дружно.
Предварительная работа с детьми:
чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
драматизация к сказке «Заюшкина избушка»;
рассматривание иллюстраций по сказке;
обсуждение отличительных особенностей каждого героя;
викторина «В стране волшебных сказок» для детей в средней группе;
выставка книг к русским народным сказкам;
самостоятельное рисование полюбившегося героя;
аппликация «Заюшкина избушка»;
конструирование из конусов «Елочка» для драматизации сказки «Заюшкина избушка»;
пословицы о смелости, дружбе.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, а вы любите слушать сказки? А знаете ли вы русские народные сказки? Сейчас проверим. Узнайте сказки по иллюстрациям и назовите их!
(Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам, а дети отгадывают: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Смоляной бычок», «Маша и медведь»)
Воспитатель. А почему они называются русскими народными? (Ответы детей : потому что их придумал народ.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Ответы детей : зайка)
Воспитатель. Здравствуй, Зайка, а ты из какой сказки?
Послушайте загадки, а отгадка находится в волшебном сундучке.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)
***
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
***
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - …с
(Лиса)
***
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.
(Петух)
Воспитатель. Догадались из какой я сказки (Ответы детей : «Заюшкина избушка»).
Правильно ребята, я из русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель. О чем эта сказка?
(Ответы детей : Эта сказка о том, как лиса прогнала зайку из его избушки, а петушок помог зайке ее выгнать.)
Воспитатель. А какой петушок в этой сказке? (Ответы детей : смелый, храбрый, добрый, отважный, защитник, герой, сильный, умный)
Воспитатель. Про него можно сказать пословицу.
«Мал телом, да велик делом» (повторим пословицу все вместе)
Воспитатель. Предлагаю сделать своего героя петушка к русской народной сказке, но сначала мы разомнем наши пальчики: пальчиковая игра
Пальчиковая гимнастика.
«Ах, красавец - петушок»
Ах, красавец - петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом – то бородка.
Очень важная походка:
Лапу кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
- ку - ка – ре- ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
Практическая часть.
Воспитатель. Что мы задумали сделать? (Ответы детей : героя сказки - петушка).
Воспитатель. А делать мы будем его из бумаги.
Воспитатель. Что есть у петушка? (Ответы детей : туловище, голова, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка, глаза)
Воспитатель. Вот эта заготовка – конус будет туловищем нашего петушка, на которую мы будем приклеивать детали из полос (крылья, хвост, гребешок, клюв, глаза).
Что нам понадобится для работы? (Ответы детей : кисточка, клей, подставка для кисти, салфетки, дощечка, заготовки)
Воспитатель. Вспомним правила безопасности при работе с клеем (Ответы детей : при работе с клеем нужно быть очень аккуратным. Руки к лицу не подносить, кисточку с клеем ставить в стаканчик)
Воспитатель. А теперь можно приступить к работе. Возьмите свою заготовку – конус. Сначала приклеим глаза по бокам конуса. (Дети сами выбирают заготовку – конус по цвету)
Складываем самую маленькую полоску красного цвета, смазываем линию сгиба клеем и приклеиваем – получается клюв.
Два красных прямоугольника складываем пополам, кончики краев склеиваем, получается деталь – «петелька». Приклеиваем под клювом, петелька вниз – это бородка.
Тем же способом склеиваем гребешок, хвост, крылья.
Приклеиваем крылья с боков конуса.
Итог занятия.
Воспитатель. Что мы сегодня делали? (Ответы детей : петушков к русской народной сказке «Заюшкина избушка».)
Воспитатель. Зайка, посмотри каких петушков сделали наши дети! Теперь тебе не чего бояться!
Поставьте петушков в сказку. Возьмемся за руки и дружно скажем: «Друг за друга держаться, ничего не бояться!»
«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»