Ольга Александрова
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим в средней группе на тему «Петрушка идет трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим в средней группе на тему «Петрушка идет трудиться»
Цель:Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
Материалы: Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната,конверт.
Публикация «Конспект занятия по ознокомлению с окружающим в средней группе на тему „Петрушка идет трудиться“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята,сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно (показывает детям письмо от Петрушки и читает его)
Дорогие детки я – Петрушка, гощу у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.
Воспитатель: Ребята поможем Петрушке?
Дети:да-а-а
Воспитатель:Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пы лесоса нужно положить к макету комнаты.
Воспитатель: Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.
Но сначала немножко разомнемся
Физкультминутка:
Я — забавная игрушка,
У меня есть погремушка (Разведение рук в стороны)
Мне с ребятами не лень
Веселиться целый день. (Наклоны в стороны)
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как? (Приседания)
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я (Руки вверх)
Я - веселый Петрушка,
И нарядный, и смешной (Руки на поясе, наклоны в стороны)
Ни какая на свете игрушка,
Ни за что не сравнится со мной. (Поскоки)
Дети: выполняют задания
Воспитатель:Ребята вы все молодцы,хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает,вы рады были ему помочь?
Дети: Да
Воспитатель:А теперь мы немножко поотгадываем загадки, слушайте внимательно:
Инструмент в руках у нас
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите как назвать?. (Лопата)
Огородник тот
с длинным носом живет.
Где носом качнет,
там вода потечет (Лейка)
Зубы имеют,
а зубной боли не знают (Грабли)
Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет. (Нож)
Старый глиняный горшок
Был нам дальним дедом.
Накормить он раньше мог
Всю семью обедом.
А теперь мы легче стали
И бока блестят в эмали.
Но, как прежде, варим кашу
И семью накормим вашу. (Кастрюли)
Живёт он на кухне,
Проворный, худой,
Он пол подметает
Своей бородой. (веник)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед. (пылесос)
Подитожевание занятия.