Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром «Наш замечательный Приокский район»

Екатерина Воронина
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром «Наш замечательный Приокский район»
▼ Скачать + Заказать документы

«Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром»

«Наш замечательный Приокский район».

задание по предмету: Ознакомление дошкольников с окружающем миром.

подготовила: Воронина Е. В.

Нижний Новгород

2022

Название: «Наш замечательный Приокский район».

Тематика: ознакомление детей с родным районом.

Автор: Воронина Екатерина Владимировна

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром „Наш замечательный Приокский район“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с районом в котором они живут (Приокским районом, через адаптированный рассказ и мультимедийную презентацию Задачи: 1. Сформировать у детей начальные знания о своем районе через адаптированный рассказа; вызвать эмоциональный отклик. 2. Развивать интерес к истории Приокского района. 3. Стимулировать творчество и детскую фантазию. 4. Воспитывать любовь к своему району, к окружающей среде. Интеграция образовательных областей: познание - Уточнение и закрепление представлений детей о районе. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Развитие способности устанавливать простейшие связи, понимать, что история района неразрывно связана с историей города. Развитие умения анализировать услышанное, решать простейшие логические задачи. Художественное творчество Формирование интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.

Коммуникация- Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми с помощью речи. Закрепление правильного и отчетливого произнесения звуков. Продолжение работы по обогащению словаря. Развитие умения поддержать беседу. Поощрять попытки детей высказать свою точку зрения. Социализация- Воспитание любви к родному району, гордости за него («Я – Приокчанен»). Формирование гражданской позиции. Формировать у детей игровой деятельности. Развитие умения выстраивать линию поведения в игре, умения импровизировать. Воспитание уважительного отношения к окружающим, привычки заниматься и играть сообща.

Состав группы: дети старшей группы. 15 детей. Актуальность: Данная тема актуальна в рамках нравственного и патриотического воспитания. Большинство детей проживающих в Приокском районе Нижнего Новгорода, не знают истории своего и района, в связи с этим и связана тематика данной НОД. Знакомство детей родным районом приоритетная задача в рамках патриотического воспитания. Воспитывая с малых лет в ребенке чувство патриотизма, любовь к Родине – основы гражданственности формирующейся личности. В программе дошкольного образования данная НОД занимает значительное место в познавательном и социально-коммуникативном развитии. Так же ознакомление с Приокским районом идет в рамках проекта ознакомления с родным городом. В занятии присутствуют такие виды деятельности как: -познавательная -продуктивная Форма занятия подразумевает под собой занятие оказание помощи писателю краеведу в написание книги о Приокском районе города Нижнего Новгорода. Предполагаемым результатом НОД можно считать усвоения детьми полученных знаний о Приокском районе.

Дидактическое обеспечение: - компьютер замаскированный под волшебную книгу, проектор, мультимедийная презентация о Приокском районе, листы бумаги, цветные карандаши/фломастеры, иллюстрация с изображением стелы обозначающей название Приокского района. Технологии и методики: - личностно-ориентированные технологии; - игровые технологии; - обучающие методики. - вопросы к детям, стимулирование мыслительной деятельности. Организация детей групповая/подгрупповая. Ход занятия : 1-я часть: Вводная. Воспитатель: Вносит иллюстрацию изображающую стелу с названием Приокского района, и его видами. (1 слайд) Ребята, а что изображено на этой иллюстрации? Ответы детей: Воспитатель: Здесь представлен стела с названием Приокского района, и фотографии с видами района в котором мы с вами живем Воспитатель: Вот наш Приокский район таким он был много лет назад, а таким он стал сейчас (показывает слайд с видами района каким он был много лет назад). (2 слайд) В группу входит взрослый В очках и с ноутбуком. Ребята к нам с вами обратился за помощью писатель краевед. Писатель: Я собрался написать книгу о нашем районе, но мой компьютер сломался и вся информация которую я нашел пропала. Может вы поможете ее восстановить? Дети: Да. Воспитатель: Давайте пригласим писателя, в месте с нами в путешествие по району. Но это будет не обычное путешествие, а волшебное. Закрываем глазки и повторяем: Раз, два, три волшебная книга скорей откройся (воспитатель открывает ноутбук замаскированный под книгу). Мы с вами познакомимся с тем что нам расскажет волшебная книга о нашем районе : И первая наша страница: «Историческая» (5 слайд). 2-ая часть. Информационная. Презентация с адаптированным рассказом. Приокский район - один из районов Нижнего Новгорода. С начала он назывался Мызинский, потом его переименовали в Приокский. (3 слайд). Там в 30 годы прошлого лстолетия проживало всего лишь около сотни человек, а в настоящее время почти 100 тысяч человек. Приокский район расположен на крутом правом берегу реки Оки, на так называемом в те далекие годы Арзамасском тракте. (слово Арзамасский тракт обозначает – дорога в направлении города Арзамас). Район граничит на севере С Нижегородским районом, на юге с Советским, юго- востоке — с Кстовским районом Нижегородской области, на юго-западе — с Богородским районом Нижегородской области. Сейчас ему 83 года. В состав Приокского района входят такие поселки как Луч, Ольгино, Мордвинцево (или Ближнее Константиново, Ляхово. (4слайд). Дубёнки — Ребята, на что похоже название? Дети : Дубы. Воспитатель: Правильно название связывается с дубравой там, где росли дубы. Щербинки — раньше это была деревня. Находятся в южной части района. Древнее название — Новцы — известно по летописным указаниям на то, что здесь в 1171 году произошло сражение между мордвой и войском сына князя Андрея Боголюбского Мстислава. Ляхово - Ребята, а с чем связанно это название название? Дети: предположения детей. Воспитатель: Как упоминается в «Очерках мордвы», «По местному преданию, нижегородцы в этих лесах побили ляхов, и их сообщников там, где теперь находится сельцо Ляхово, названное этим именем, потому что стоит на костях ляхов» (лях — поляк). На окраине Ляхова, при непосредственном участии выдающегося русского врача-психиатра и общественного деятеля П. П. Кащенко, была построена психиатрическая клиника которая и получила свое название в честь основателя.

Следующая страница «Промышленная» (5,6,7слайд)

В Приокский район –один из крупнейших научных и промышленных центров Нижнего Новгорода, в нем много заводов, предприятий и научно исследовательских институтов, где возможно работают ваши родители или родственники: - «Нижегородский телевизионный завод им. В. И. Ленина», ныне ОАО «НИТЕЛ - одно из старейших предприятий Нижегородской области, первый завод в городе начавший производить радиотехнику. Открытый сначала как телефонный, завод со временем перешел на выпуск связных радиостанций, а впоследствии на выпуск радиолокационной техники и телевизоров. - Молочный комбинат «Вимм-Билль-Данн»» Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там делают? Дети: Молоко. Воспитатель : правильно на этом заводе делают: молочные и кисломолочные продукты. Сливочное масло, сливки, сметана, йогурты, простокваша, десерты молочные, кефир, ряженка, творог, сырки глазированные, сыры. - «Нижегородское научно-производственное объединение имени М. В. Фрунзе» (ОАО «ННПО имени М. В. Фрунзе») - одно из старейших и, в то же время, одно из наиболее современных предприятий России в области разработки и производства радиоэлектронных приборов. Свыше 90 лет они создают аппаратуру военного и гражданского назначения. - ФГУП ФНПЦ «НИИ измерительных систем им. Ю. Е. Седакова» (НИИИС) НИИ измерительных систем им. Ю. Е. Седакова – Российский научно-производственный центр радиоэлектронного профиля в составе Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Основан в шестидесятые годы. расположен в Нижнем Новгороде - одном из. -ФГУП «НПП «Салют»— владеет уникальным сочетанием электровакуумной, гибридной и полупроводниковой технологий, которое позволяет решать задачи разработок и производства изделий любой сложности. Следующая страница «Жалая»(11слайд) В то же время здесь не только инт ересно работать, но и комфортно жить. Следующая страница «Парк Швейцария»(12,13,14,15,16 слайд) На территории Приокского района есть парк излюбленное место отдыха жителей не только нашего района но и города, который называется парк «Швейцария». Воспитатель: А как вы думайте всегда ли на этой территории был расположен парк? Дети: Нет его создали люди. (предполагаемый ответ) Воспитатель: Этот парк был заложен более 100 лет назад учениками гимназии и их родителями. Название парк получил из-за характера местности, на которой он расположен. Уж очень он похож на государство Швейцария. (16слайд) Воспитатель: Ребята, а есть ли еще парки в нашем районе? Дети : Есть еще один. Там еще можно купаться. Воспитатель: Так же на живописной территории лесопарка Щёлковский хутор можно встретить остатки редких, старинных липовых лесов и дубрав, а так же он богат озёрами, на которых любят отдыхать Приокчани не только летом но и зимой.

Страница «Музейная» (23 слайд) Писатель: Как вы думайте есть ли музеи в нашем районе? Дети: ответы детей. Воспитатель: В Приокском районе есть на улице Тропинина Музей-квартира академика А. Д. Сахарова Музей-квартира А. Д. Сахарова расположен в типовом двенадцатиэтажном доме, в котором в 80 годы, находясь в ссылке академик Андрей Дмитриевич Сахаров. Экспозиция рассказывает о жизни одного из создателей советской атомной бомбы, ставшего впоследствии лауреатом Нобелевской премии мира. В переуд ссылки он был лишен всех званий и наград, в конце 90 годов ему было позволено вернутся обратно в Москву. Ребята книга предлагает нам отдохнуть. Физкультминутка (игра Города). Страница «Памяти и славы» (24 слайд) В нашем районе на площади Жукова зажгли Вечный Огонь. Теперь по желанию ветеранов и жителей района он будет гореть постоянно, а не только на День Победы. Там же, на площади, установлен бронзовый памятник Георгию Жукову, и открыта аллея славы Приокского района. Воспитатель :А что такое алея славы и зачем она нужна? Дети: ответы детей. Воспитатель : На этой аллее представлены люди которыми гордится район. Площадь Жукова является местом прогулок и проведения культурно массовых мероприятий. Страница «Стортивная» (25 слайд) Воспитатель : Где жители нашего района могут заниматься спортом? Дети: ответы детей Воспитатель :В прошлом году был сдан в эксплуатацию ФОК «Приокский». Именно там все желающие жители нашего района могут заниматься любимыми видами спорта. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу наша волшебная книга нам очень много рассказала о районе в котором мы живем. И немного оставила на потом. 3-я часть. Проблемная. (все ответы детей предполагаемые,так как точно нельзя предугадать что они ответят.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что бы было, если в нашем районе не было бы парков, памятников? Дети: Не где было бы отдохнуть и погулять, а если бы не было памятников мы бы не знали своих героев. Воспитатель: Что это, и для чего она нужна? (воспитатель показывает на изображенную стелу) Дети: Стела, на ней пишется название района. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что бы было, если не было молоко завода? Дети: Не было бы Сливочного масла, сливок, сметаны, йогуртов, простокваши, кефира, ряженки, творога, глазированных сырков, сыра. Воспитатель: Ребята а почему всегда горит вечный огонь? Дети : В память о тех кто погиб на войне. Воспитатель: А кто из вас запомнил как фамилия ученого которому открыт музей в нашем районе? Дети: Сахоров. Воспитатель: По чему парк Швейцария получил такое название? Дети: Ответы детей. 4-я часть. Стимулирование детских вопросов. Писатель: Ребята чтобы лучше закрепить то что мы с вами сегодня узнали давайте поиграем в игру. Дидактическая игра: «Волшебный сундучок» (в нё м могут быть картинки: Парк Швейцария, Щёлковский хутор, продукция заводов, и т. д.).

Взрослый в образе писателя краеведа достает из сундучка поочередно фотографии с изображением достопримечательностей района. Дети поочередно задают вопросы на которые писатель отвечает только Да или Нет до тех пор пока дети не дадут правильный ответ. Пример хода игры. (вопросы которые могут задать дети.) Писатель: Достает фотографию с изображением Щелковского хутора. Дети: Это из метала? Писатель: Нет. Дети: Там можно заниматься спортом? Писатель: Да. Дети: Это Фок? Писатель: Нет. Дети: Там есть зоопарк? Писатель: Нет. Дети: Там что то производят? Писатель: Нет. Дети: Там есть озеро? Писатель: Да. Дети: А там можно зимой кататься на лыжах? Писатель: Да. Дети: Это Щелковский хутор? Писатель: Да. 5-я часть. Символизация и продуктивная деятельность Дидактическая игра «А что есть в твоем районе»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а чего же больше всего в нашем Приокском районе? Дети: (вспоминают что больше всего заводов). Воспитатель: Ребята, а теперь с помощью карандашей покажите, что же вам больше всего запомнилось из рассказа волшебной книги. Подведение итогов – дети дарят свои работы писателю,что бы он ничего не забыл и написал свою книгу, обсуждение работ и впечатлений с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром «Наш замечательный Приокский район»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 16:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром «Наш замечательный Приокский район»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Воронина (УИ 548438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД