Наталья Григорович
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «В гости к Пете Поварёшкину»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с трудом взрослых
во второй младшей группе
«В гости к Пете Поварёшкину»
Программное содержание:
Обучающие:
- Расширять знания и представления детей о профессии повара.
- Учить детей видеть значимость профессии повара.
- Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, ин-струментах, которые необходимы людям данной профессии.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе „В гости к Пете Поварёшкину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- развивать навыки коллективной работы;
Воспитательные:
- воспитывать смелость, находчивость;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать умение слушать рассказчика;
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии по-вара.
Коррекционные:
- развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;
- развивать слуховое внимание;
- развивать пространственное мышление, тактильное восприятие;
- активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;
- развивать зрительно – двигательную координацию;
Методы и приемы организации занятия :
1. Методы мотивации (приглашение на «кухню» к повару)
2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные посо-бия, задания на развитие зрительной памяти детей)
3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)
4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)
Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино - горе», сказки «Колосок», чтение стихотворений о поваре, отгадывание загадок по те-ме, рассматривание картин с данной тематикой, рассматривание предметов по-мощников и действий с ними для профессиональной деятельности.
Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?», «Угадай на вкус»
Оборудование: Полка с кухонной посудой (кастрюля, чайник, сковорода, половник, чашки, тарелки, ложки, стол, печка, корзина с овощами и фрукта-ми, 2 подноса, деревянные ложки, наборы игрушечной посуды (чашки, блюд-ца, ложки, скатерть, салфетницы, магнитофон, мольберт, схема (алгоритм) «Сервировка стола», медали, колпаки и фартуки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашем занятии!
Приветствие гостей.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное занятие : мы пойдем в гости.
А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Если станет тебе грустно,
Загляни туда, где вкусно.
Там готовится всегда
Детям вкусная еда. (ответы детей - Кухня)
-Молодцы.
II.Основная часть.
Вводная беседа.
- Как вы думаете, что можно увидеть на кухне (ответы детей)
- Кто же работает на кухне? (ответы детей)
- Правильно. Есть очень важная и нужная профессия – повар. Я приглашаю вас на кухню к повару Пете Поварешкину. Чтоб нам было веселей, пригласим с собой и наших гостей.
- По дорожке пойдём
В гости к повару мы попадём. (дети под музыку идут на кухню)
Вот мы и пришли.
- Посмотрите, какая кухня большая и светлая. Есть посудный шкаф, плита….
- Чтобы получше всё рассмотреть, подготовим глазки.
Гимнастика для глаз
Воспитатель. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Рассматривание полки с посудой. Беседа
- Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Зачем нужны кастрюли?
-А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т. д.) Что есть у чайни-ка? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник?
- Ой, ребята, посмотрите какая большая ложка. Это половник. Для чего он ну-жен? (им наливают суп, борщ)
-А это что? (Чашка) А какая чашка? (Белая, с цветочками) Для чего она? (Для чая, компота)
- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей)
- Кому посуда помогает в работе? (ответы детей)
-Кажется, на кухню кто - то спешит. Давайте присядем и посмотрим.
Звучит музыка. Появляется повар.
Повар. - Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки.
Я повар Петя Поварешкин,
Я доктор кухонных наук,
Самый лучший друг картошки
И морковки лучший друг.
Знаю тысячи секретов
Щей, борщей и винегретов,
На кухне целый день тружусь
И от вашей помощи не откажусь.
Научу и дам совет
Вместе сварим мы обед.
Воспитатель. - Ребята поможем повару (ответы детей)
Повар. Тогда приступим к работе.
Воспитатель. - Мы уже большие и конечно знаем – прежде чем приступить к работе, нужно хорошо вымыть руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»
Воспитатель. Моем руки чисто, чисто
Моем руки быстро, быстро!
Мылом мылим, грязь смываем
Сухо, сухо вытираем!
Повар. У нас сегодня будет новая игра!
Все девчонки – поварихи, а мальчишки повара
Колпаки оденем, фартуки возьмём
И готовить дружно с вами мы начнём.
Воспитатель. Уважаемые гости предлагаем вам поиграть вместе с нами.
Игра «Помоги одеться поварёнку».
Повар. Ну, что помощники готовы? Тогда скорее выходите и мне помогите.
(дети становятся вокруг стола)
Повар. Ой, беда-беда, все продукты у меня перепутались.
Ребята, пожалуйста, помогите, овощи и фруктами по подносам разложите.
Игра «Сортировка овощей и фруктов»
Повар. Ребята, что лежит на этом подносе?
- Что из овощей мы можем приготовить? (ответы детей)
Песня – инсценировка «Борщик»
Ребёнок. Борщ, сварили мы какой,
Вкусный, полезный - вот такой!
Теперь пора и ложки взять,
Надо пробу с него снять.
Повар. Эй, подружки и друзья
Поварята все сюда
Ложки разбирайте,
Пробы с борщика снимайте.
Танец с ложками «Весёлые поварята»
Повар. Какие вы молодцы. Пришло время угостить вас сладким угощением. Согласны? Идите за мной. (дети под музыку подходят к столу)
Вы ребята мне помогайте,
Столы быстрее накрывайте
Чашки с блюдцами по цвету расставляйте.
Воспитатель. Наши глазки устали, дадим им отдохнуть.
Пальминг для глаз
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, с чего мы начнём накрывать стол.
Рассмотрение алгоритма «Сервировка стола»
Игра «Накроем стол»
III. Итог занятия.
Повар. Молодцы ребятишки. Вы хорошие помощники. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим поваром.
- А вот и угощение.
Воспитатель. Очень интересно. Давайте посмотрим.
Ребята, какого цвета салфетка? (ответы детей - синяя)
Повар. Мы желаем вам синего неба!
Воспитатель. - А эта салфетка какого цвета? (ответы детей - жёлтая)
Повар. Теплого хлеба!
– Осталась одна салфетка? Какого она цвета ребята?
(ответы детей - красная)
Воспитатель. Желаем всем море любви и ни капли беды!
- Спасибо, Повар вам за интересное развлечение и угощения. Мы обязательно попьём чай с вкусными булочками. Наши ребята приготовили стихотворения!
Ребёнок. Пахнет вкусной кашей, супом и котлетой.
На обед нам в садике принесут все это.
Мы за обе щеки уплетаем кашу.
Говорим спасибо повару нашему.
Повар. Ребята вас благодарю и на память медали с фартуками подарю!
До новых встреч ребята.
Воспитатель и дети. До свидания.