Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением для детей 6–7 лет «Библиотека»

Куркова Виктория
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением для детей 6–7 лет «Библиотека»
▼ Скачать +Заказ

ГБДОУ детский сад №12 адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

НА ТЕМУ «БИБЛИОТЕКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 4 (6-7ЛЕТ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: КУРКОВА В. А.

2022г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением для детей 6–7 лет „Библиотека“» размещена в разделах

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; расширять представление детей о библиотеке, обогащать словарный запас детей (библиотекарь, читатели, формуляр, каталог, картотека, стеллаж, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге, развивать мышление, речь, воображение, творчество в продуктивной деятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, модели библиотечного каталога и картотеки, формуляр, книги с кармашками для библиотечного формуляра, заготовки для изготовления закладки для каждого ребенка.

Ход занятия.

Прежде, чем начнем нашу беседу, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (Книга.)

Вы любите, когда вам читают книги? (Да) Их можно выбрать дома, можно попросить у друга. А куда еще можно пойти за книгами, сейчас вы скажете сами (слайд 1)

Правильно, в библиотеку. Слово «библиотека» происходит от греческого слова «библио»-книга. Библиотека-это дом, в котором хранятся книги, и их можно брать читать, но обязательно нужно возвращать. В древности тоже были библиотеки (слайд 2)

Есть страна чудесная на свете, ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, потому что книги здесь живут. Открою вам один секрет: в книгах можно найти ответ на любой вопрос.

Мы с вами были в детской библиотеке им. А. С. Пушкина. (слайд 3)

А кто в библиотеке помогает выбрать книгу, вспомните, отгадав загадку:

Таблетки и микстуру вам продает аптекарь, Учебники и книги найдет. (библиотекарь)

В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Он поможет быстро нам! (слайд 4)

Мы словно попали в волшебное царство: (слайд 5) В нем тысячи книг на полках живут. Придут сюда умные, добрые дети И все интересные книги прочтут.

Наполнено царство таинственным светом, Здесь спряталась где-то в тени тишина. И слышно дыхание каждой страницы, И можно услышать книг голоса…

Есть старые книги, а есть молодые, Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познанья, Поэтому нужно их свято беречь.

Как вы думаете, какие книги называют старыми, а какие молодыми?

Если книгу написал, Значит ты писатель, Если книгу прочитал, Значит ты (читатель).

Молодцы! Ребята, а вы хотите быть читателями? (ответы детей). А зачем нужно читать? (ответы)

(слайд 6) В библиотеке есть два больших зала. Помните, как они называются? Книгохранилище и читальный.

Подумайте и скажите почему они так называются? (ответы детей)

Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. Чтобы быстро найти книгу, здесь нужен помощник:

Еще в библиотеке необходима …кар-то-те-ка. Сейчас уже в библиотеках существуют электронные каталоги и картотеки в компьютере. (слайд 7)

Друг за другом ровно вряд Дружно карточки стоят, Чтоб помочь любому смог, Существует (Ка-та-лог) Это список книг в алфавитном порядке на специальных карточках. (слайд 8)

В читальном зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать другим читателям.

В библиотеке есть специальный отдел – абонемент. Это место, где дети с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время. (слайд 9)

Чтобы взять домой книгу, нужно записаться в библиотеку. Для этого нужно прийти с родителями и принести паспорт. На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги. (слайд 10)

У каждой книги есть свой книжный формуляр, его кладут в специальный кармашек (показать книгу с кармашком.

Кто-нибудь уже записался в библиотеку? (ответы детей) Кто хочет?

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если «сделаешь» больной Ты книгу-

навсегда,

Страницы замолчат тогда.

Как вы поняли слова «сделаешь» больной книгу (ответы)

Что бы вы сделали, если бы книга досталась вам порванной? (ответы)

Какие правила нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы)

-поздороваться, когда войдешь;

-не бегать, не шуметь; (а как вы думаете, почему)

-четко и быстро назови автора и книгу, которую хочешь взять;

-не забудь поблагодарить;

-не мни, не рисуй, не рви книгу;

-возвращай книгу в указанный срок; (а как вы думаете, почему)

Ребята, а у нас с вами тоже есть своя маленькая библиотека.

Догадались, где она? Это наш книжный уголок. Какие книги вы видите на полках? (ответы) (сказки, энциклопедии, книги о животных, стихи). Каких сказочных героев знаете?

Один сказочный герой поможет нам отдохнуть:

физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка одна живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) Что за сказочный герой? (Баба-Яга)

А сердитая она, потому что у неё нет ни одной книги. Подарим ей? Она сразу станет добрей. Спасибо, ребята.

Давайте вместе вспомним, как нельзя обращаться с книгой:

– нельзя рисовать в книге;

– нельзя перегибать книгу;

– нельзя заворачивать страницы;

– нельзя брать книги грязными руками;

– нельзя мочить книги;

– нельзя вырывать страницы.

А теперь мы проверим, как вы запомнили правила обращения с книгами.

игра «Можно и нельзя» : Я буду читать стихотворные строки. Если так делать можно, то вы хором будете говорить «Да!» и хлопать в ладоши один раз ; если нельзя - то говорите «Нет!» и прыгайте на двух ногах.

Книга – самый лучший друг, Это знают все вокруг! (да)

Книгу можно прочитать, (да)

Руками грязными листать. (нет)

Если нравится картинка — рви ее из серединки. (нет)

Книгу бережно держи, в нее закладку положи. (да)

С горки прокатись на книжке, (нет)

Вырви листик для братишки. (нет)

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (нет)

Книгу в воду не бросай, Береги и уважай! (да)

Молодцы! Больше всего книги любят чистоту и бережное отношение. Скажите, можно ли закладывать в книги карандаши и ручки? А как называется вещь, которая нужна при чтении книг, чтобы не забыть, где ты остановился? (ЗАКЛАДКА) (слайд11)

-Скажите, о чем мы сегодня говорили?

-Какие бывают библиотеки?

-Как можно записаться в библиотеку?

-Для чего нужна закладка?

-Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением для детей 6–7 лет «Библиотека»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением для детей 6–7 лет «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Куркова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД