Инна Пузанкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой во младшей группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Обогащать представления детей о лесных животных и их детенышах (отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения диких животных- героев стихотворения. Продолжить учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы и их детенышей.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваться с ними. Садитесь поудобнее, спинки выпрямили и слушайте внимательно.
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагнетает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите кто здесь лишний? Почему? Потому что сова это птица, а все остальные животные. Давайте поговорим это слово и запомним его. Животные. Дети хором повторяют.
Животные- значит живые. У всех животных 4 лапы, хвост, морда, тело животных покрыто шерстью.
А если вместо шерсти тело покрыто перьями то это животное или нет? А кто?
Ответы детей (птица).
Воспитатель правильно это птица. Давайте поиграем в такую игру. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечать животное это или нет.
Дидактическое упражнение «Определи животное».
Медведь
Белка
Стрекоза
Заяц
Петух
Лиса
Волк
Гусь
Мышь.
А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку на моем столе.
Дидактическая игра «найди отгадку».
1. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу. (Медведь).
2. Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост-
Все знаем мы….(Лису).
3. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный
На собаку он похож,
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).
4. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц).
5. Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Как вы думаете, где живут все эти животные? (Ответы детей).
Правильно в лесу. Поэтому их так и называют лесные животные.
Скажите, а где мы можем в городе увидеть этих животных? (Ответы детей) при затруднении воспитатель помогает детям. В зоопарке, в цирке.
Ребята, у вас есть дом в котором вы живёте с родителями?
А в лесу есть дома?
А где живут лесные животные?
У каждого есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.
Дидактическая игра «Кто где живет».
Медведь…в берлоге
Лиса….….в норе
Заяц…. Под кустом
Белка….в дупле.
А кто знает, как называется дом волка? (Ответы детей).
А волчий дом называется логово.
Повторите волчье логово и заполните.
Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит.
Дидактическое упражнение у кого какой характер.
Злой как….волк
Трусливый как….заяц
Хитрая как….лиса
Косолапый как…. Медведь
Зубастый как….волк
Пушистый как….заяц
Неклюжий как…медведь.
Ребята, а сейчас давайте сделаем с вами зарядку но не простую, а ту, которую делают по утрам наши лесные друзья.
Вставайте со своих стульчиков мы начинаем.
«Звериная зарядка».
Раз- присядка.
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем всё сначала!
Молодцы. Садитесь на свои места.
Ой, ребята, а пока мы с вами отдыхали, детеныши у наших животных потерялись и никак не могут найти своих мам. Давайте поможем им.
Дидактическая игра «Чей детеныш».
На доске прикреплены картинки взрослых животных. Воспитатель подзывает по одному ребенку к столу, на котором разложены карточки с детенышами и просит выбрать любого, обязательно назвав его и вернуть детеныша маме. Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли деткам найти своих мам и они говорят вам за это спасибо.
А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Как их назвать одним словом? (ответы детей)
А где живут эти животные? (Ответы детей).
Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья приготовили вам угощение.