Солодкая Кристина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш город Евпатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш город Евпатория»?
Цель: дать первые представления о родной стране (названия родного города).
Задачи: побуждать рассказывать детей о том, где они живут; учить различать город от деревни; воспитывать любовь к родному городу.
Демонстрационный материал: Картины с изображением города Евпатории. Игрушки большие медведя и собаки.
Раздаточный материал: билетики с кружочками 4-х основных цветов красный, синий, зелёный, жёлтый. И четыре стула на спинках стульев кружочки 4-х цветов красный, синий, зелёный, жёлтый.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Наш город Евпатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия:
На руке воспитателя кукла Би-ба-бо дедушка Егор.
Воспитатель обращается к детям: смотрите, кто к нам пришёл в гости это дедушка Егор. Дедушка Егор поздоровайся с ребятами.
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй дедушка Егор.
Я приехал к вам из леса. Я живу в лесу иногда меня называют старичок лесовик, я живу среди зверюшек а они мне по секрету сказали, что очень любят играть с ребятами я вот поэтому и приехал к вам хочу сделать им сюрприз и пригласить вас в гости.
Ну что ребята поедем в гости к зверюшкам?
Дети дружно отвечают да поехали.
Воспитатель. Тогда я вам раздам билетики на автобусы каждый идёт в тот цвет автобуса какой билетик вам попадётся. (В группе стоят 4-е стула и на каждом стуле весит кружок красный, синий, зелёный, жёлтый. Дети строятся в колоны согласно купленным билетикам). И так ребята поехали! Под весёлую песенку «Мы едем, едим.».С. Михалкова.
Вот мы и приехали. А куда мы с вами приехали? Воспитатель ставит картину с изображением леса. На мольберт.
В гости к дедушке Егору в лес.
Правильно, а как вы догадались, что это лес?
Здесь много деревьев, кустов, ёлочек.
Правильно и нет никаких домиков, потому что зверюшки живут в норках, медведь в берлоге, а белочка в дупле. Воспитатель берёт игрушку медвежонка и предлагает поиграть с ним в игру «У медведя во бору.».
Дедушка Егор говорит я живу на окраине деревни поехали в деревню. (Дети строятся в колоны согласно купленным билета и под весёлую песенку С. Михалкова. «Мы едем, едем.» отправляются в деревню)
Воспитатель. Ребята вот мы и приехали в деревню. И ставит на мольберт картину с изображением деревни и рассказывает детям везде стоят маленькие домики с заборчиками. В домиках живут люди а ещё есть сарайчики в которых живут домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют (Собака, кошка, корова, коза). Воспитатель достаёт игрушку собаки, а вот собачка в деревне живёт в конуре давайте мы с ней поиграем.
Подвижная игра «Вот лежит лохматый пёс.».
Воспитатель. Ребята в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте попрощаемся с дедушкой Егором.
До свидания дедушка Егор.
Спасибо вам за гостеприимство, а теперь поехали домой. Ребята а кто из вас знает где мы живём?
Ответы детей, если дети затрудняются? Воспитатель говорит? что мы живём в городе
Евпатория и сей-час мы и поедем в город Евпаторию. (дети строятся в клоны в автобусы и с песенкой С. Я. Маршака «Мы едем, едем.». Отправляются домой.
На доске несколько картин с изображением улиц, домов, административных зданий, памятников, кремль, красной площади. (дети садятся на свои места).воспитатель просит обратить внимания на картинки.
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.
Ребята на этих картинках изображены улицы, дома, памятники. Нашего с вами родного города где вы родились, это город Евпатория. Посмотрите пожалуйста по внимательней и скажите пожалуйста чем город отличается от деревни?
Ответы детей: В городе дома высокие, большие, а в деревне маленькие. ….
Воспитатель дополняет ответы детей. Улицы широкие по мостовой ездят машины есть подземные переходы, на перекрёстках стоят светофоры.
Обращает внимание детей на картинки с изображением города. И рассказывает что на них изображено.
Итог.
На этом наше занятие закончено. В конце я хочу попросить вас чтобы вы запомнили. В какой стране, и в каком городе вы родились, и выросли. Это город Евпатория.