Юлия Смирнова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как на Катином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о домашних животных, их отличительных особенностях и потребностях.
Задачи:
Познакомить с отличительными особенностями (живут рядом с человеком, приносят пользу) и потребностями домашних животных (люди строят им жилища, кормят их и заботятся о них и их потомстве) (корова, лошадь, коза, свинья).
Познакомить с пользой, которую домашние животные приносят людям (продукты питания, шерсть, транспорт).
Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
Познакомить с названиями детёнышей домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Как на Катином дворе“» размещена в разделах
Расширять словарный запас детей: животные, лошадь, свинья, корова, коза, шерсть, блеять, ржать, хрюкать, жеребёнок, поросёнок, ягнёнок, козлёнок, телёнок.
Способствовать формированию познавательного интереса.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Индивидуальная работа: активизировать детей (Ваню М., Марка Р., Ксению Д.) в процессе деятельности с помощью наводящих вопросов
Материал и оборудование:
-кукла Катя,
-мольберт,
-серия предметных картинок «Домашние животные и их детёныши»,
-набор фигурок «Домашние животные» и макет лужайки,
-аудиозапись с голосами домашних животных
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок.
- Разучивание коротких стихотворений, потешек.
- Разучивание песни «На бабушкином дворе» О. Девочкиной
- Рассматривание картин, серии предметных картинок «Расскажите детям о домашних животных» и проведение бесед.
- просмотр познавательного мультфильма «Учим домашних животных» (канал «Носики-курносики»).
Методы и приемы: сюрпризный момент: письмо от Кати, беседа, игровое упражнение «Узнай по голосу», проблемная ситуация, художественное слово, загадки
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила письмо от девочки Кати! Она живёт в деревне, и приглашает нас к себе в гости! Хотите поехать?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню?
Дети: На поезде!
Воспитатель: А вот и поезд, на нём и поедем!
Паровозик «Чух-чух-чух»,
Мчится поезд во весь дух!
А колёсики стучат –
«Тук-тук-тук» говорят!
Ну вот, мы и приехали, выходим из поезда! А вот и Катя нас встречает! Здравствуй, Катя! Мы с ребятами получили твоё письмо и приехали к тебе в гости!
Катя: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали! Очень рада видеть вас! Сейчас я познакомлю вас с моими друзьями! Но сначала попрошу вас отгадать загадки о них!
2. Основная часть:
Катя загадывает загадки, с каждой правильной отгадкой на макет лужайки выставляется фигурка нужного животного.
1. По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю! (свинья)
2. Я скажу вам: "Беее-беее!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (овца)
3. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (корова)
4. Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: «Мееее,
Дай-ка вкусной мне!» (коза)
5. Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «Иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадь)
Катя: Ну вот и познакомились!
Воспитатель: Ребята, друзья Кати – это домашние животные! Как вы думаете, почему их назвали домашними?
Дети: Они живут рядом с домом!
Воспитатель: Правильно! Эти животные живут рядом с домом человека, в специальном тёплом сарае. Человек за ними ухаживает, кормит их, лечит, если заболеют. А животные приносят человеку пользу. Какую пользу приносит корова и коза? Корова и коза дают молоко. Какую пользу приносит лошадь? Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы, пахать землю. Какую пользу приносит овца? У овцы густая, мягкая шерсть. Из нее делают нитки и вяжут теплые вещи.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)
Как животных нам назвать? (наклоны в сторону)
Самых близких, самых верных! (хлопают в ладоши)
Каждый знает их наверно: (прыжки на месте)
Рядом с хозяином дружно живут, (приседания)
Значит, домашними всех их зовут! (показывают руками крышу дома)
Катя: Ребята, мне нужна ваша помощь! Пока мы с вами играли, от коровы, лошади, овцы, свиньи и козы убежали их детёныши! Давайте поможем вернуть малышей их мамам!
Воспитатель: Вот корова ищет своего детёныша!
Дети находят нужную картинку
Воспитатель: Правильно, это детёныш коровы, телёнок! Свинья тоже потеряла своего малыша! Верно, вот и он – поросёнок! Давайте теперь найдём детёныша овечки! Это ягнёнок! Где же детёныш козы? Вот он, верно – козлёнок! Вот и лошадка прискакала! И жеребёнок к ней прибежал!
Катя: Спасибо вам, ребята, помогли мамам найти детёнышей! Теперь они пойдут их кормить и укладывать спать! (убирает макет лужайки и картинки с мольберта)
Воспитатель: Как жаль, нам пора возвращаться в садик, а мы даже не успели попрощаться с твоими друзьями, Катя!
Катя: Не волнуйтесь, я попрошу, чтобы корова, лошадь, свинья, коза и овечка подали голос из сарая, попрощались с вами!
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем внимательно, кто из животных прощается с нами! (включает аудиозапись «Голоса домашних животных»)
Дети угадывают, голос какого животного звучит.
Воспитатель: Вот и попрощались! Мы с ребятами тоже говорим «До свидания!» и Кате, и её друзьям, садимся в поезд, и едем в детский сад!
Дети: До свидания!
Катя: До свидания, ребята!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в садик! Понравилась вам поездка? Вы запомнили, кто живёт у Кати?
Дети: Коровка, коза, овечка, лошадка, свинья!
Воспитатель: А всех вместе их можно назвать.
Дети: Домашние животные!
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте споём нашу песенку про домашних животных!