Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как на Катином дворе»

Юлия Смирнова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как на Катином дворе»

Цель: формирование представлений о домашних животных, их отличительных особенностях и потребностях.

Задачи:

Познакомить с отличительными особенностями (живут рядом с человеком, приносят пользу) и потребностями домашних животных (люди строят им жилища, кормят их и заботятся о них и их потомстве) (корова, лошадь, коза, свинья).

Познакомить с пользой, которую домашние животные приносят людям (продукты питания, шерсть, транспорт).

Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Познакомить с названиями детёнышей домашних животных.

Расширять словарный запас детей: животные, лошадь, свинья, корова, коза, шерсть, блеять, ржать, хрюкать, жеребёнок, поросёнок, ягнёнок, козлёнок, телёнок.

Способствовать формированию познавательного интереса.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Индивидуальная работа: активизировать детей (Ваню М., Марка Р., Ксению Д.) в процессе деятельности с помощью наводящих вопросов

Материал и оборудование:

-кукла Катя,

-мольберт,

-серия предметных картинок «Домашние животные и их детёныши»,

-набор фигурок «Домашние животные» и макет лужайки,

-аудиозапись с голосами домашних животных

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок.

- Разучивание коротких стихотворений, потешек.

- Разучивание песни «На бабушкином дворе» О. Девочкиной

- Рассматривание картин, серии предметных картинок «Расскажите детям о домашних животных» и проведение бесед.

- просмотр познавательного мультфильма «Учим домашних животных» (канал «Носики-курносики»).

Методы и приемы: сюрпризный момент: письмо от Кати, беседа, игровое упражнение «Узнай по голосу», проблемная ситуация, художественное слово, загадки

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила письмо от девочки Кати! Она живёт в деревне, и приглашает нас к себе в гости! Хотите поехать?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню?

Дети: На поезде!

Воспитатель: А вот и поезд, на нём и поедем!

Паровозик «Чух-чух-чух»,

Мчится поезд во весь дух!

А колёсики стучат –

«Тук-тук-тук» говорят!

Ну вот, мы и приехали, выходим из поезда! А вот и Катя нас встречает! Здравствуй, Катя! Мы с ребятами получили твоё письмо и приехали к тебе в гости!

Катя: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали! Очень рада видеть вас! Сейчас я познакомлю вас с моими друзьями! Но сначала попрошу вас отгадать загадки о них!

2. Основная часть:

Катя загадывает загадки, с каждой правильной отгадкой на макет лужайки выставляется фигурка нужного животного.

1. По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (свинья)

2. Я скажу вам: "Беее-беее!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (овца)

3. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (корова)

4. Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит: «Мееее,

Дай-ка вкусной мне!» (коза)

5. Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадь)

Катя: Ну вот и познакомились!

Воспитатель: Ребята, друзья Кати – это домашние животные! Как вы думаете, почему их назвали домашними?

Дети: Они живут рядом с домом!

Воспитатель: Правильно! Эти животные живут рядом с домом человека, в специальном тёплом сарае. Человек за ними ухаживает, кормит их, лечит, если заболеют. А животные приносят человеку пользу. Какую пользу приносит корова и коза? Корова и коза дают молоко. Какую пользу приносит лошадь? Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы, пахать землю. Какую пользу приносит овца? У овцы густая, мягкая шерсть. Из нее делают нитки и вяжут теплые вещи.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)

Как животных нам назвать? (наклоны в сторону)

Самых близких, самых верных! (хлопают в ладоши)

Каждый знает их наверно: (прыжки на месте)

Рядом с хозяином дружно живут, (приседания)

Значит, домашними всех их зовут! (показывают руками крышу дома)

Катя: Ребята, мне нужна ваша помощь! Пока мы с вами играли, от коровы, лошади, овцы, свиньи и козы убежали их детёныши! Давайте поможем вернуть малышей их мамам!

Воспитатель: Вот корова ищет своего детёныша!

Дети находят нужную картинку

Воспитатель: Правильно, это детёныш коровы, телёнок! Свинья тоже потеряла своего малыша! Верно, вот и он – поросёнок! Давайте теперь найдём детёныша овечки! Это ягнёнок! Где же детёныш козы? Вот он, верно – козлёнок! Вот и лошадка прискакала! И жеребёнок к ней прибежал!

Катя: Спасибо вам, ребята, помогли мамам найти детёнышей! Теперь они пойдут их кормить и укладывать спать! (убирает макет лужайки и картинки с мольберта)

Воспитатель: Как жаль, нам пора возвращаться в садик, а мы даже не успели попрощаться с твоими друзьями, Катя!

Катя: Не волнуйтесь, я попрошу, чтобы корова, лошадь, свинья, коза и овечка подали голос из сарая, попрощались с вами!

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем внимательно, кто из животных прощается с нами! (включает аудиозапись «Голоса домашних животных»)

Дети угадывают, голос какого животного звучит.

Воспитатель: Вот и попрощались! Мы с ребятами тоже говорим «До свидания!» и Кате, и её друзьям, садимся в поезд, и едем в детский сад!

Дети: До свидания!

Катя: До свидания, ребята!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в садик! Понравилась вам поездка? Вы запомнили, кто живёт у Кати?

Дети: Коровка, коза, овечка, лошадка, свинья!

Воспитатель: А всех вместе их можно назвать.

Дети: Домашние животные!

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте споём нашу песенку про домашних животных!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как на Катином дворе»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как на Катином дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД