Алиева Диана
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что зима нам принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что зима нам принесла?»
Программное содержание:
Образовательные: уточнить и расширить представления детей о ранней зиме, ее признаках; закрепить знания детей о состоянии живой и неживой природы; знания месяцев зимы (посредством вопросов); расширить кругозор детей; стимулировать познавательный интерес; продолжать активизировать речь детей.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Что зима нам принесла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные: воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других; умение детей работать в коллективе.
Оборудование: иллюстрации признаков прихода весны; набор картинок для игры «Покажи признак зимы»; раскраски.
Предварительная работа: беседа о зимних признаках; рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
Ход НОД
В: Ребята, послушайте стихотворение, только слушайте внимательно, чтобы понять о чем оно.
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
О чем это стихотворение?
Д: О зиме.
В: Правильно, ребята. Какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Да, это так. И сегодня мы с вами…
Звучит веселая музыка и в группу забегает снеговик
С: Ой, ой, ой какой сильный ветер, куда же это он меня занес.
В: В детский сад. Дети, посмотрите
Он из снега одного,
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает
Д: Снеговик!
В: И правда ребята, настоящий снеговик у нас в группе. Снеговик, а зачем ты к нам пришел?
С: Ребята, я же говорю, я не сам пришел, меня ветер принес, такой уж сильный ветер на улице. А вы знаете, наверное, не зря я к вам попал, давно мне хотелось узнать, что же детки о моем любимом времени года знают. вот как раз у вас и узнаю.
В: Ребята, как вы думаете у нашего гостя какое любимое время года?
Д: Зима.
С: А почему вы так решили? Может быть я вообще лето люблю.
Д: Нет. Снеговиков летом нет, они же из снега и есть они только зимой.
С: Ладно. Не удалось мне вас запутать. Ну ничего.
В: Давай, нас не путай, лучше расскажи как проверять нас будешь.
С: Хорошо. Сначала, я хочу узнать какие месяца зимы вы знаете.
Д: Декабрь, январь, февраль.
С: Вот как, и правда знают.
В: Конечно знают, у нас дети умные. Ребята, вы лучше расскажите Снеговичку как меняется погода. Что происходит когда приходит зима?
По мере называния признаков прихода зимы вывешиваются картинки.
Д: Солнце светит, но не греет, выпадает снег.
В: Верно, ребята. А как меняется природа зимой?
Д: Деревья остаются совсем без листочков, цветов не видно.
В: Правильно, на улице холодно, морозно. Солнце светит мало. Земля покрылась снегом. На речке вода замерзла, и образовался лед. Как называются кучи снега на земле?
Д: Сугробы.
В: Как называется ветер со снегом? Кто-нибудь знает?
Д: (предполагают, что это такое)
В: Ребята, это метель – такая снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.
С: Вот видите, что такое метель не все знали. Я сейчас проверю, знаете ли вы как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели?
Д: (предполагают, что это такое)
С: Сейчас расскажу я вам, что это такое, а вы запоминайте. Это иней, он бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
В: Спасибо, Снеговичок. Ребята, а вы зимой не замечали, какие красивые узоры есть на окнах. Как называются расписные окна зимой?
Д: Зимние узоры.
В: В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.
С: Да, да, я и сам видел такие. Ребята, а что же происходит с реками зимой?
Д: Они покрываются льдом.
С: Правильно, а рыбы опускаются глубоко на дно и там медленно плавают.
В: Ребята, а мы разве знаем только то, что рыбки зимой делают? А что же другие животные делают, расскажите.
Д: Те животные, которые осенью готовились к спячке, впадают в спячку, а некоторые из тех, что остаются зимовать меняют шубку.
В: Верно, а о птичках что мы знаем?
Д: Те птички, которые осенью не улетели в теплые края, остаются зимовать и мы даже их можем видеть.
С: Что-то я смотрю утомились вы уже мне про наступление зимы рассказывать, давайте отдохнем.
Воспитатель вместе с гостем проводят физминутку
Здравствуй зимушка – зима (кланяется)
Что в подарок принесла? (руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)
Иней серебристый (руки в верх)
Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)
И на елке огоньки! (делают фонарики)
С: Молодцы, теперь все показали мне свои ладошки.
(Загибаем пальчики по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
В: Умницы! Садитесь на места.
С: Действительно, смотрю много вы про зиму знаете, но мои загадки точно не угадаете!
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке?
Д: Снежинка.
С: Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый.
Д: Снег.
С: Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние.
Д: Метели.
С: Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал?
Д: Мороз.
С: Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а.
Д: Лед.
С: Удивительно, и с этим справились. Молодцы!
В: Ребята, а Снеговичок нам принес еще картинки, посмотрите.
С: Да. И предлагаю поиграть в игру. Готовы?
В: Посмотрите ка много картинок, разных времен года и их признаков, но вам из всех этих картинок нужно выбрать только, те на которых изображены признаки зимы.
Д: Выбирают карточки с признаками зимы.
С: Как вы хорошо справились со всеми заданиями.
В: Ну что, проверил нас. Теперь убедился, что знаем мы много о зиме и очень рады приходу зимы.
С: Убедился. Так мне с вами понравилось, вы все такие молодцы. Хочется мне вам подарки сделать.
Снеговичок раздает раскраски детям.
С: Ладно, побежал я, а то уже пора.
В: До свидания, Снеговичок. Когда выпадет снег, мы обязательно слепим тебе друзей. Приходи еще!
Д: До свидания!
В: Ребята, понравилось вам занятие? И наш гость?
Д: Да!
В: Скажите, что мы сегодня делали?
Д: (рассказывают)
В: Что вам больше всего понравилось?
Д: (рассказывают, кому что больше понравилось)