Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Лариса Алексеева
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка, изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета

Звучит музыка. Включают видео-ролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Используемая литература:

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цель: 1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения; 2. Воспитывать уважение к ПДД;.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Формировать знание о дороге, дорожных знаков и их значении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект комплексного занятия в средней группе по ПДД «Путешествие в волшебную страну «Дорожных знаков» Конспект комплексного занятия в средней группе по ПДД Тема: «Путешествие в волшебную страну «Дорожных знаков» Составил: воспитатель средней.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание: 1. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; закреплять у детей знание правил уличного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» конспект занятия по ПДД. В старшей группе «Лучики» «Путешествие в страну Дорожных знаков». Подготовил воспитатель Копейкина Вера Николаевна.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения, представления о назначении светофора, его сигналах, уточнить знания.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Подготовили: инструктор по физкультуре Калугина О. Д. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 14:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД