Лариса Куприянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром за полугодие в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» р. п. Степное, Советского района Саратовской области.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности за полугодие по разделу «Социальный мир» (ознакомление с окружающим) в средней группе «Кораблик» на тему: «Предметы из стекла, металла и дерева».
Подготовила воспитатель
Куприянова Л. П.
Январь 2013 год.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром за полугодие в средней группе „Предметы из стекла, металла и дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Цель: Закрепить знания детей о свойствах стекла, металла и дерева и их применение; развивать любознательность, память, внимание; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла, металла и дерева; познакомить с профессиями работающих со стеклом, металлом и деревом. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, усидчивость.
Использовать здоровьеберегающие технологии: обеспечение психологического комфорта на занятии, исключении отвлекающих и раздражительных факторов; использование системы поощрения (похвала за малейшие успехи).
Предшествующая работа : Беседа, рассмотрение иллюстраций, наблюдения, эксперименты – опыты.
Словарная работа: Стеклянный, деревянный, металлический, водонепроницаемый, прозрачный, хрупкий.
Демонстрационный материал: Игрушка мышка- Кузя, емкости из стекла, металла, три подноса, графин с водой, предметы из стекла, дерева, пластиковый шарик.
Ход занятия. В гости к детям приходит Кузя. На столе стоят три подноса на которых разложены предметы. Ребята, посмотрите, что Кузьма приготовил нам на столике. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите. (ответы детей).-Ребята, как вы думаете почему Кузя разложил предметы на разные подносы. (ответы детей).Правильно, на одном подносе предметы из стекла - стеклянные, на другом из металла -металлические и на третьем из дерева -деревянные. Ребята, а вы любите играть в прятки? И Кузя тоже хочет поиграть с вами в прятки. Закрываем все глаза. Кузя прячет шарик в стеклянный стакан. Раз, два, три - шарик скорее найди! Дети открывают глаза и сразу находят предмет. Ребята, а почему вы так быстро увидели шарик? Каким свойством обладает стекло, что вы сразу через него увидели шарик? Стекло какое? (прозрачное). А где люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? (Дети - из стекла делают стекло для машин, очки, стенки аквариума, стекло для окна, и т. д.). Хорошо, что люди придумали стекло. Что было бы, если у нас не было стеклянных окон? Было бы темно, не было бы солнца и света в группе. Ребята, Кузя опять хочет с вами поиграть. На этот раз Кузя постарайся спрятать шарик хорошенько. Дети закрывают глаза. Кузя прячет шарик в металлическую коробку с крышкой. Раз, два, три -шарик найди! Дети открывают глаза и ищут шарик. Находят. А теперь сложнее было искать? В металлической коробке шарик не видно,но вы догадались по звуку.
Когда взяли коробочку в руки, шарик загремел. Металлическая коробка не прозрачная. А теперь Кузя просит всех ребят взять с подноса по одному предмету, и Кузя тоже взял стакан и чуть не уронил его. Ой, Кузя осторожно! Ребята,а что было бы если Кузя уронил стакан? Правильно он разбился. Значит, стекло обладает, каким свойством? (стекло хрупкое). А металлическая коробочка тоже хрупкая? (нет). Проверим? (после удара о пол коробка осталась целой.) Стекло –хрупкое, а металл -прочный, твердый. Ребята, Кузя захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Он думает, если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Кузе воды в оба стаканчика. Наливаем воду. Смотри Кузя вода не выливается, не просачивается. Значит стекло и металл обладают еще одним общим свойством-водонепроницаемостью. Физминутка. Игра «Поймай и назови».
Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, ребенок должен назвать предмет из стекла, металла и дерева.
Проведем еще один эксперимент. Смотрите ребята, если мы возьмем предметы из стекла и металла и погрузим их в чашку с водой, посмотрите, что произойдет? Предметы опустились на дно чашки. А если мы опустим в чашку деревянный предмет, что видим? Он плавает. Значит стекло и металл какие? Дети (тяжелые, а дерево легкое.)
А по запаху можно определить какой предмет (Нет). А по звуку? (Можно). Вот сейчас Кузя поиграет с вами. Дети отворачиваются спиной. Играем в игру «Что звучит?» Воспитатель стучит по предметам палочкой – дети отгадывают какой это предмет. Ребята, вот Кузя утверждает,что из стекла делают больше предметов, чем из металла или дерева. А мы сейчас назовем Кузе какие предметы мы знает. Дети делятся на три команды и называют предметы. Одна команда из стекла, другая из металла, третья из дерева. Кто больше.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает,люди каких профессий работают с металлом,стеклом, деревом? (показываю иллюстрации). С металлом работают -сварщики, кузнецы,со стеклом – стекольщики, с деревом- плотники,столяры. Кузя. Спасибо вам ребята, вы очень много знаете и я у вас многому научился. Мне было с вами интересно.