Райхана Мухамадиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Водный транспорт» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 73 «Огонёк», республика Татарстан, город Набережные Челны
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Водный транспорт» в подготовительной к школе группе
Подготовила : Мухамадиева Райханя Зайнулловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 73 «Огонёк», город Набережные Челны
Раздел: Грамматический строй речи.
Этап: Закрепляющий.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: „Водный транспорт“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
1) Обобщить знания детей на тему «Водный транспорт».
2) Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, согласовывать существительные с числительными.
3) Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, относительные прилагательные от существительных, сложные слова из двух данных слов, новые глаголы при помощи разных приставок.
4) Воспитывать контактность, инициативность в процессе выполнения совместных заданий.
Ход занятия:
I. Игра «Путешествие»
1. Дети, на чем бы вы хотели путешествовать по воде?
Ответы (теплоход, пароход, парусная лодка, пассажирский лайнер, яхта, лодка, метеор).
Ребята, давайте отправимся в путешествие на теплоходе «Волна» вниз по реке Кама.
2. Дети! Проходим на теплоход, занимаем места. Назовите еще транспорт, который ходит по воде? (подводная лодка, баржа, военные корабли, сухогруз, авиалайнер, танкер, паром).
- Для чего он нужен? (для того, чтобы перевозить людей, грузы).
- Люди каких профессий работают на корабле? (капитан, штурман, моторист, боцман, кок, рулевой, матросы, юнга, водолазы, радист, сигнальщик).
Профессию моториста можно получить в нашем городе в речном лицее.
Профессию штурмана – в речном техникуме в городе Казань столице Татарстана. А на капитана можно выучиться в Нижнем Новгороде в Водной Академии.
Сейчас наш теплоход находится там, где река Кама впадает в Волгу. Давайте доплывем до Нижнего Новгорода.
3. Вот мы с вами плывем, а вокруг такая красота! Можно сфотографировать себе на память.
«Бывают реки, речки и речушки
Они наполнены речной водой
В заречье громко плавают лягушки
Особенно вечернею порой».
- Найдите в этом тексте похожие, однокоренные слова от слова РЕКА.
А еще какие слова можно добавить? (реченька, речник, речные водоросли, речной песок, речная рыба, речное течение).
4. Игра «Найди гласное»
Давайте опустимся в кают-компанию и поиграем. Выход к столам.
а) вставьте в слово пропущенную гласную букву, слово про себя прочитайте.
Мост, порт, трап, борт, винт, флот, трос, болт, плот, круг, стоп.
Ру-ру-ру начинаем мы игру.
б) скажи своё слово со словами один, два, пять. (один трап, два трапа, пять трапов).
в) Игра «Скажи ласково»
Мост – мостик, винт – винтик.
5. Водный транспорт разнообразный (показ двух картинок). Но всё же у него есть схожесть конструкции. (нос, карма, палуба).
- А что еще есть на судне? (мачты, рубка, спасательные круги, шлюпки, жилеты, дымовые трубы, троса, якорь, иллюминаторы, трап, каюты, камбуз, кубрик, мед. пункт).
6. Я в бинокль увидала какие-то волшебные знаки. Далеко знаки присмотритесь, а сейчас зажмурьте глаза (откройте три раза).
Головой не крутить, а только глазками вверх-вниз, вправо-влево, по 3 секунды. Затем круговые вращения вправо, влево по 3 раза. В конце расслабить глазки. Слегка поморгать 3 секунды.
7. Смотрите, с правой стороны от борта остров, давайте причалим, выйдем на берег.
«Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.
Глазками моргают
После отдыхают».
(садятся на корточки).
- Дети, смотрите, волной выбросило рыбу на берег.
«У рыбы рыбья чешуя
У рыбы плавники».
Что делать? Как с ней обойтись? (ответы детей).
Выбирать ответ, опустить рыбу в воду.
- А что рыба умеет делать? (плавать, еще заплыть, переплыть, уплыть, выплыть, приплыть, отплыть).
- Читаем на доске слова:
Люди По морю
плывут.
Вёслами лодки
гребут.
Составить правильно чистоговорку:
«Люди вёслами гребут, лодки по морю плывут».
8. Заходим снова на теплоход.
а) Ру-ру-ру продолжаем мы игру.
Давайте образуем из двух слов новые сложные слова.
- Вода падает – водопад
Воду возит – водовоз
Воду качает – водокачка
Воду льёт – водолей
В воду лазит – водолаз
Вода стекает – водосток
Воду сосет – водонасос
Где пьет воду животное? – водопой.
б) «Посмотри: корабль странный с парусами,
С длинной мачтой
У штурвала – рулевой.
Ветер дует за кормой.
Ветер парус надувал
По волнам кораблик гнал».
Если парус у корабля сделан из металла, то он какой?
- металлический
- сиденья из кожи – кожаные
- трап из дерева – деревянный
- посуда из пластмассы – пластмассовая
- спасательные жилеты из резины – резиновые
- якорь из чугуна – чугунный
- иллюминаторы из стекла – стеклянные.
9. Игра «Сортируй рыбу».
Выход на палубу, сортировать нужную рыбу. Составить и прочитать предложения.
Наш город стоит на Каме.
По Каме плавают разные корабли.
Из-за плохой погоды корабли в порту.
Рыбаки ловят в реке рыбу.
10. Игра «Прочитай спрятанное слово».
Кроссворд, читают зашифрованное слово (молодец).
Самый яркий фонарь в порту? (Маяк)
Где разгружают сухогрузы? (порт)
Каким словом предупреждают об опасности? (полундра)
Где ремонтируют корабли? (док)
Медный колокол на корабле? (рында)
Где ходит водный транспорт? (по морю)
Кто следит за переходом на корабле? (боцман)
11. Вот мы с Вами доплыли до Нижнего Новгорода (на доске карта)
Звонок: сообщение на пейджер.
Загадка: «Кто усталости не зная
Драит палубу с утра,
Покоряются им волны,
И холодные ветра» (моряк)
Вход моряка. Посвящает детей в юнги (дарит кок воротнички).
Путешествие закончилось.