ирина аверина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
«День Народного Единства»
Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная
прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
способствовать проявлению познавательной активности детей.
Воспитательная
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, доброжелательное отношение к другим народам разных национальностей.
Развивающая
Развивать внимание, наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы.
Ход
- День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Мы живём в России.
4 ноября наша страна отмечает праздник
День народного единства. Почему он так называется?
Воспитатель:
- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Что произошло 400 лет назад….
Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Среди других портретов нам нужно найти портрет президента России. (Дети подходят к мольберту).
Д/ и: «Найди портрет президента».
Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?
На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит к мольберту и показывает)
А кто знает, как его зовут?
Воспитатель: Молодцы!
У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?
Дети: флаг герб, гимн.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, выберите Флаг России.
Д/и «Найди российский флаг».
(На доске флаги. Нужно найти российский флаг)
Воспитатель: Но есть флаги других стран. Назовите какие из них вы знаете?
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг. перечислите из каких цветов, состоит Российский флаг. (Дети называют цвета).
Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (Картинку в конверт).
Показ герба России.
Воспитатель: Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел?
Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы?
Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель: А что вы видите еще?
Дети: Корону.
Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла? Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.