Светлана Решетникова
Сценарий праздника «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «День народного единства»
Воспитатели:
Тарасенко Светлана Владимировна
Зайцева Елена Михайловна
Цель: Познакомить с праздником «День народного единства».
Публикация «Сценарий праздника „День народного единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- Формировать дружеские отношения между сверстниками.
- Закреплять умение выразительно читать стихи
- Воспитывать любовь и уважение к своей стране, своему народу
Воспитатель: У праздника День народного единства очень древняя история.
Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.
Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Воспитатель: Наши ребята сейчас прочитают пословицы о Родине.
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
1 ребенок: А сейчас мы приглашаем детей прочитать стихи:
С историей не спорят
С историей живут
Она объединяет на подвиг и на труд
2 ребенок: Едино государство, когда един народ
Когда великой силой он движется вперёд
3 ребенок: Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает
И жертвует собой
4 ребенок: Во славу тех героев
Живём одной судьбой
Сегодня – день единства
Мы празднуем с тобой!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: — День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны.
Татарская народная игра «Продаем крынки.
Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:
— Эй, дружок, продай крынку!
— Покупай.
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай.
Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.
Удмуртская игра с платочком.
Играющие стоят в кругу парами. 2 ведущих, у одного платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, 2-ой ведущий догоняет. Игра за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому в парах и встать на его место. Когда ведущий с платочком пойман, то второму ведущему дается платок, а следующего ведущего выбирают из других детей.
Игра народов Сибири.
«Льдинки, ветер и мороз».
Дети встают парами, лицом друг к другу. Хлопают в ладоши и проговаривают:
Холодные льдинки
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Когда услышат сигнал «Ветер», разбегаются и договариваются, с кем построят большую льдину. На сигнал «Мороз», выстраиваются.
Азербайджанская игра. «Черный паша».
Выбирают пастуха, собаку, вруна, остальные овцы.
Врун зовет пастуха: Эй, эй, пастух.
-Чего тебе?
Братец пастух, мой дядя, черный паша, говорит, что наша овца ( называет приметы овцы: (красное платье, белые носки, голубые банты) в вашу отару попала, и просит ее обратно.
Пастух подводит вруна к отаре, врун хватает овцу и бежит, тут бежит собака за ним. Если врун добегает до дома, собака возвращается в отару, если собака ловит вруна, то возвращается овца.
Русская игра «Чёт-нечет»
Играют две команды. Ведущий берё т горсть орехов или конфет и спрашивает у одной из команд: «Чет или нечет?». Участники команды вместе решают, что ответить, и хором отвечают. После этого количество предметов в горсти пересчитывается, если команда отгадала, чётное или нечётное количество предметов, она их получает.
Дети:
— Любим мы играть с тобой,
Всей весёлою гурьбой!
Нужно дружно, в мире жить,
Не ругаться, а дружить!
С другом радостью делиться,
Улыбаться, веселиться!
Песни петь и танцевать,
И друг другу помогать!
Дети исполняют песню «Моя Россия», муз. Г. Струве, и русский народный хоровод.
Воспитатель: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!
Русские и белорусы, чукчи, ненцы и индусы, украинцы и армяне - нам друзья все россияне.
Под песню «Я, ты, он, она! – девочки выполняют композицию с султанчиками.