МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Люблю тебя, горжусь тобой, мой Нижний Новгород родной»

Светлана Антонова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Люблю тебя, горжусь тобой, мой Нижний Новгород родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Тема: Достопримечательности Нижнего Новгорода. («Люблю тебя, горжусь тобой, мой Нижний Новгород родной)

Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного города.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Люблю тебя, горжусь тобой, мой Нижний Новгород родной“» размещена в разделах

- расширять знания детей о родном городе, о кремле и некоторых достопримечательностях,

- воспитывать любовь к своему родному городу, умение испытывать гордость за свой родной город

- воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным

Словарная работа: достопримечательности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Нижнего Новгорода, беседа по картинам и фотографиям с изображениями памятных мест родного города, работа с родителями – предложение совершить прогулку в Кремль с ребёнком в выходной день.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, какой наш город красивый – его украшают красивые здания, храмы, церкви, монастыри, памятники. Одним словом – достопримечательности нашего города. Достопримечательности – это то, что отличает наш город от других, то, чем можно гордиться и любоваться, то, что создано умелыми руками великих мастеров. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: кремль, скульптуры на улице Большая Покровская, церковь и т. п.

Воспитатель: Да, и ещё много других. Сегодня мы поговорим только о некоторых из них. Начнём с нашего нижегородского кремля. Я уже рассказывала вам о том, как возник кремль. Расскажите, что вы запомнили.

Дети: рассказ детей. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы – зачем был нужен кремль, каким он был сначала, каким он был построен позже и т. п.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что кремль – это крепость. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, а как можно догадаться, что кремль это действительно крепость?

Дети: Высокие стены. «Окошки» для стрельбы – бойницы.

Воспитатель: Да, действительно, стены кремля очень высокие, через них невозможно перебраться. Вы обратили внимание на узкие бойницы в стенах кремля, через них защитники крепости стреляли в нападавших врагов.

А теперь посмотрите сюда, здесь очень хорошо видны башни кремля. Все ли башни одинаковые?

Дети: Нет. Есть большие и поменьше, круглые и квадратные.

Воспитатель: Да, все башни разные. Круглые башни наиболее прочные и из них можно было вести обстрел врагов вкруговую. В других башнях хранилось продовольствие, вода, оружие на случай осады кремля врагами. А посмотрите, какая широкая арка в Дмитровской башне. Как вы думаете, для чего она?

Дети: предположения детей. Это вход.

Воспитатель: Правильно, это вход в Кремль. Раньше здесь были прочные и массивные ворота, которые запирались на надёжные замки, когда враг подступал близко. Ворота были сделаны из прочного дуба или металла.

Территория внутри кремля довольно большая. Это почти целый город! Посмотрите, в центре расположен красивый белокаменный храм Архангела Михаила, который был заложен Георгием Всеволодовичем при основании города.

Посмотрите, какой прекрасный музей военной техники под открытым небом. Вы наверняка были там с родителями?

Дети: Да.

Воспитатель: А что ещё вам запомнилось на территории кремля?

Дети: вечный огонь, мемориальная доска, мы заходили в Михайло-Архангельский собор, мы заходили в башни кремля…

Воспитатель: Как здорово, что все вы побывали в самом сердце нашего города – в кремле!

Но у нас в городе ещё много достопримечательностей! Давайте представим, что вы впервые приехали в наш город, а я ваш экскурсовод!

Физкультминутка:

Мы сегодня иностранцы!

Рюкзаки, портфели, ранцы,

Чемоданы в руки взяли (при каждом слове дети приседают)

И на поезд побежали (дети бегут и строятся «паровозиком»)

Поезд едет, поезд мчится. (бегут)

Но пора остановиться.

Открывается вагон,

Все выходят на перрон.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые туристы! Прошу вас полюбоваться на самую знаменитую достопримечательность нашего города – Чкаловскую лестницу. Её смело можно считать визитной карточкой Нижнего Новгорода. Эту красивую лестницу в форме восьмёрки прекрасно видно с реки с палубы проходящего мимо теплохода! А название своё она получила потому что над этой лестницей расположен памятник знаменитому лётчику Чкалову, нашему земляку!

Уважаемые гости нашего города, прошу обратить ваше внимание на этот чудесный памятник нашему земляку Козьме Минину, который призвал наш народ объединиться перед лицом врага, собрал ополчение и повёл его против захватчиков. Известный скульптор Мухина спроектировала и выполнила этот памятник, который украшает наш город уже много лет!

Уважаемые экскурсанты, обратите внимание на этот прекрасный архитектурный комплекс! Это Благовещенский монастырь, построенный в том же году, в котором был основан Нижний Новгород. Он претерпел много разрушений и перестроек за свою историю. Сейчас он действует.

А вот уже и вечер! Наша экскурсия подходит к концу. Напоследок хочу показать вам, как красив фонтан на центральной площади нашего города – площади Минину и Пожарскому. Вы спросите меня почему площадь названа именами двух человек? Дело в том, что Козьма Минин собрал и возглавил ополчение, а князь Пожарский снабдил это ополчение оружием, одеждой, едой. Учитывая заслуги обоих этих нижегородских героев, делавших вместе одно дело, центральная площадь Нижнего Новгорода названа их именами.

Наша экскурсия закончена. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, наш город очень древний и красивый. За свою многолетнюю историю он накопил много прекрасных памятников – достопримечательностей, некоторые своими корнями уходят в глубину времён, как Благовещенский монастырь и Кремль. А некоторые созданы совсем недавно, например, - канатная дорога через Волгу, соединяющая Нижний Новгород с городом Бор. Невозможно за один день познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города, мы будем делать это постепенно на протяжение всего года!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Люблю тебя, горжусь тобой, мой Нижний Новгород родной»
Опубликовано: 28 января 2024 в 01:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Люблю тебя, горжусь тобой, мой Нижний Новгород родной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД