Лебедева Елена
«Построим домик для зайчика». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
Воспитатель: Лебедева Е. А.
«Построим домик для зайчика».
Цель:
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : игрушки, самосвал, кубики, кирпич;
Публикация «„Построим домик для зайчика“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе» размещена в разделах
- побуждать детей называть величину «самосвал большой», цвет «кузов жёлтый» предметов.
- подбирать игрушки по тождеству найти такой же, «подбери пару» (кирпичики, кубики);
- учить группировать предметы по назначению (из кубиков можно построить дом, самосвал подвозит на стройку кирпичики).
Програмные задачи:
- дать детям основные знания о человеке и о предметах, его окружающих;
- продолжить знакомство детей с окружающим миром, формировать понимание обобщённых названий предметов или понятий, относящихся к
- учить детей свободно ориентироваться среди окружающих предметов, относящихся к различным видам деятельности человека (трудовой, бытовой, художественной, игровой, давать более точные представления об их качествах и взаимосвязях.
Материалы.
Большая машина самосвал, разноцветные кубики и кирпичики пластмассовые, мягкая игрушка зайка.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу с игрушкой-зайчиком (зайка плачет). «Что же ты плачешь, заинька?» Зайчик шепчет на ухо воспитателю, что ему жить негде, что у него нет домика, где бы его взять.
Воспитатель. «Ребята, жалко заиньку? Давайте ему поможем, построим ему домик.»
Воспитатель приносит самосвал и говорит детям: «В нашем гараже есть машина. Это самосвал. Мне нравится эта машина, а вам? У неё большой кузов, он жёлтый. Это грузовая машина. Кузов может двигаться: подниматься и опускаться. Это нам пригодится, чтобы возить всякие грузы. Не надо руками разгружать: поднял кузов - и готово».
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель говорит в трубку: «Что вы говорите? Надо везти кубики? Хорошо, везу». Воспитатель говорит ребятам: «Мне пора на работу, мне нужны грузчики. Дима, Андрей помогите, пожалуйста, загрузить кубики в кузов. Достаточно, пора ехать». Дети везут самосвал к стройплощадке. Приехали. «Самосвал может сам разгрузиться. Поворачиваю рычажок, жёлтый кузов поднимается, кубики выгружены. Каждому водителю хочется поездить на такой машине, вместо меня может поработать другой водитель. Дима, возьмёшь мой самосвал?» Дима включается в игру.
Далее вместе со всеми детьми можно построить дом и обыграть постройку с зайчиком, можно выучить с детьми стих.
«Самосвал-тяжеловоз
В кузове кирпич привёз.
От натуги он рычит-
Выгружает кирпичи».