Долгополова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как я отношусь к другим детям»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
(Область познания) в старшей группе
«Как я отношусь к другим детям»
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
-желание и умение считаться с правами других детей
- развивать способность к оценке и самооценке
-умение сравнивать
-высказывать свое мнение
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как я отношусь к другим детям“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Словарь: воспитанный, невежа, прилично, раскаяние, ровесник
Дидактический материал: чудесный2 мешочек, в нем мягкая игрушка, которую трудно узнать
Предварительная работа: «этическая» зарядка «Паутинка слов о дружбе»
Ход занятия
Воспитатель: Вы понимаете, кто такой Маугли?
Дети:
Воспитатель : Мог ли Маугли жить один?
Дети:
Воспитатель: А ребенку среди людей легче, чем одному?
Дети:
Воспитатель: Если взрослые его кормят, одевают, учат, зачем же нужныровесники, то есть такие же дети, как и он сам?
Дети:
Воспитатель: Да, играть, но ещё и дружить, учится договариваться, уступать, жалеть, делиться. Расскажите, как вы договариваетесь. С кем из девочек легко договорится?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель: С кем из мальчиков всегда легко договориться? Почему?
Дети:
Воспитатель: Мы можем назвать …. (имена) – миролюбивыми (мир – любить) ?
Дети:
Воспитатель: Можно назвать миролюбивых детей уступчивыми? Вам приятно, когда рядом такие дети?
Дети:
Воспитатель:
А как вы думаете, честно ли если уступают одни и те же? У всех детей одинаковые права, а если мы, пользуясь уступчивостью, делаем так, как хочется нам, что происходит?
Дети:
Воспитатель: Как же правильно, справедливо поступить? (Уступать самому или использовать считалку, жребий).
Дети:
Воспитатель: У нас в группе есть дети, которые никогда не дерутся?
Скажите, …. (имя, ты знаешь слова: «Дай сдачи?». Что оно означает?
Дети:
Воспитатель: Например, тебя толкнули и сказали: «Извини, пожалуйста, я нечайно». Что ты сделаешь в ответ? А если ты уверен (а, что толкнут или сломают нарочно, можно дать сдачи? А можно получить в ответ?
Дети:
Воспитатель: То же (сдачу, начинается драка. Как умнее поступить?
Дети:
Воспитатель: Есть дети, которые не дерутся, но все равно обижают других.
Можно обидеть человека словами.
Дети:
Воспитатель: Вот плачет …. Ему говорят: «Что ты разнюнился, как девчонка». Обидно? Можно и мальчику и даже мужчине заплакать, если сильная боль, или большое горе, или обида. Дразнить другого человека – значит задевать его достоинство – самоуважение. Вы видели во дворе (у себя) или в группе, как кто-то дразнит других детей?Что вы при этом испытываете?
Дети:
Воспитатель: А вас кто-нибудь дразнил? Как при этом себя вести?
Дети:
Воспитатель: Лучше всего никак, то есть «не вижу, не слышу»- скорее
отстанут. Скажите, с кем из девочек в группе вам хочется играть? Почему? Как ведет себя …. (имя) по отношению ко всем в группе?
Дети:
Воспитатель: А с кем из мальчиков? Почему? Как ведет себя …. (имя) по отношению ко всем?
Дети:
Воспитатель: Мне нравиться, что все дети в нашей группе стараются жить дружно. Конечно, иногда мы обижаемся друг на друга, но ведь это ненадолго, правда?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, если ребенок по каждому поводу обижается, как его можно назвать (Капризным). А если извиняется легко, а потом опять кого-нибудь обижает (Вредным). Если справедливо оценить свое собственное поведение, то было ли у вас так, что вы капризничали, непременно хотели, чтобы было, по-вашему? А бывает и так: никто не ссориться, не дерется, а просто одна девочка другой сказала : «Какие смешные у тебя туфли?». Девочка, которой это сказали, заплакала. Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель: Она повела себя бестактно, безжалостно, грубо. Можно ли говорить человеку, что у него некрасивые уши? Что он некрасиво заикается? Что у него не такая одежда, как у всех? Нет, это бестактно (безжалостно). А если вы нечаянно что-то сказали, не желая обидеть другого ребенка, как выйти из положения? Если вы извинились, значит, вы раскаялись, то есть жалеете о сказанном. Можно спорить в группе или во дворе с другими детьми?
Дети:
Воспитатель: Конечно, можно, только делать это надо спокойно и вежливо. Давайте попробуем, поспорить, что у меня в чудесном мешочке. (После того как дети угадывают с помощью наводящих вопросов игрушку, достать её).Мы сейчас спорили, а не сорились. Если спорить по правилам, ссор не будет. (Говорить не перебивая, не обзываться, не кричать). Какие правила помогут вам жить дружно с другими детьми?
Дети:
Воспитатель: Договариваться, соблюдать очередность, уступать право выбора, не спешить спорить кулаками, не допускать бестактность, прощать, если обидчик раскаялся, то есть пожалел о сделанном. Как называют ребенка, если он грубо разговаривает, обижает других
Дети:
Воспитатель: Невежа, то есть невежливый, не ведает, не знает, как себя вести. Если вы соблюдаете эти правила, вы вежливы, ведете себя прилично. Какие правила общения с другими детьми ты выполняешь всегда? А какие не всегда?
Дети: