Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как я отношусь к другим детям»

Долгополова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как я отношусь к другим детям»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

(Область познания) в старшей группе

«Как я отношусь к другим детям»

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

-желание и умение считаться с правами других детей

- развивать способность к оценке и самооценке

-умение сравнивать

-высказывать свое мнение

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как я отношусь к другим детям“» размещена в разделах

Словарь: воспитанный, невежа, прилично, раскаяние, ровесник

Дидактический материал: чудесный2 мешочек, в нем мягкая игрушка, которую трудно узнать

Предварительная работа: «этическая» зарядка «Паутинка слов о дружбе»

Ход занятия

Воспитатель: Вы понимаете, кто такой Маугли?

Дети:

Воспитатель : Мог ли Маугли жить один?

Дети:

Воспитатель: А ребенку среди людей легче, чем одному?

Дети:

Воспитатель: Если взрослые его кормят, одевают, учат, зачем же нужныровесники, то есть такие же дети, как и он сам?

Дети:

Воспитатель: Да, играть, но ещё и дружить, учится договариваться, уступать, жалеть, делиться. Расскажите, как вы договариваетесь. С кем из девочек легко договорится?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: С кем из мальчиков всегда легко договориться? Почему?

Дети:

Воспитатель: Мы можем назвать …. (имена)миролюбивыми (мир – любить) ?

Дети:

Воспитатель: Можно назвать миролюбивых детей уступчивыми? Вам приятно, когда рядом такие дети?

Дети:

Воспитатель:

А как вы думаете, честно ли если уступают одни и те же? У всех детей одинаковые права, а если мы, пользуясь уступчивостью, делаем так, как хочется нам, что происходит?

Дети:

Воспитатель: Как же правильно, справедливо поступить? (Уступать самому или использовать считалку, жребий).

Дети:

Воспитатель: У нас в группе есть дети, которые никогда не дерутся?

Скажите, …. (имя, ты знаешь слова: «Дай сдачи?». Что оно означает?

Дети:

Воспитатель: Например, тебя толкнули и сказали: «Извини, пожалуйста, я нечайно». Что ты сделаешь в ответ? А если ты уверен (а, что толкнут или сломают нарочно, можно дать сдачи? А можно получить в ответ?

Дети:

Воспитатель: То же (сдачу, начинается драка. Как умнее поступить?

Дети:

Воспитатель: Есть дети, которые не дерутся, но все равно обижают других.

Можно обидеть человека словами.

Дети:

Воспитатель: Вот плачет …. Ему говорят: «Что ты разнюнился, как девчонка». Обидно? Можно и мальчику и даже мужчине заплакать, если сильная боль, или большое горе, или обида. Дразнить другого человека – значит задевать его достоинство – самоуважение. Вы видели во дворе (у себя) или в группе, как кто-то дразнит других детей?Что вы при этом испытываете?

Дети:

Воспитатель: А вас кто-нибудь дразнил? Как при этом себя вести?

Дети:

Воспитатель: Лучше всего никак, то есть «не вижу, не слышу»- скорее

отстанут. Скажите, с кем из девочек в группе вам хочется играть? Почему? Как ведет себя …. (имя) по отношению ко всем в группе?

Дети:

Воспитатель: А с кем из мальчиков? Почему? Как ведет себя …. (имя) по отношению ко всем?

Дети:

Воспитатель: Мне нравиться, что все дети в нашей группе стараются жить дружно. Конечно, иногда мы обижаемся друг на друга, но ведь это ненадолго, правда?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, если ребенок по каждому поводу обижается, как его можно назвать (Капризным). А если извиняется легко, а потом опять кого-нибудь обижает (Вредным). Если справедливо оценить свое собственное поведение, то было ли у вас так, что вы капризничали, непременно хотели, чтобы было, по-вашему? А бывает и так: никто не ссориться, не дерется, а просто одна девочка другой сказала : «Какие смешные у тебя туфли?». Девочка, которой это сказали, заплакала. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Она повела себя бестактно, безжалостно, грубо. Можно ли говорить человеку, что у него некрасивые уши? Что он некрасиво заикается? Что у него не такая одежда, как у всех? Нет, это бестактно (безжалостно). А если вы нечаянно что-то сказали, не желая обидеть другого ребенка, как выйти из положения? Если вы извинились, значит, вы раскаялись, то есть жалеете о сказанном. Можно спорить в группе или во дворе с другими детьми?

Дети:

Воспитатель: Конечно, можно, только делать это надо спокойно и вежливо. Давайте попробуем, поспорить, что у меня в чудесном мешочке. (После того как дети угадывают с помощью наводящих вопросов игрушку, достать её).Мы сейчас спорили, а не сорились. Если спорить по правилам, ссор не будет. (Говорить не перебивая, не обзываться, не кричать). Какие правила помогут вам жить дружно с другими детьми?

Дети:

Воспитатель: Договариваться, соблюдать очередность, уступать право выбора, не спешить спорить кулаками, не допускать бестактность, прощать, если обидчик раскаялся, то есть пожалел о сделанном. Как называют ребенка, если он грубо разговаривает, обижает других

Дети:

Воспитатель: Невежа, то есть невежливый, не ведает, не знает, как себя вести. Если вы соблюдаете эти правила, вы вежливы, ведете себя прилично. Какие правила общения с другими детьми ты выполняешь всегда? А какие не всегда?

Дети:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «К бабушке на дачу» Программное содержание: - закрепить знания ребенка об овощах: учить называть их величину, цвет, форму; понимать и использовать в речи обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички» Программные задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» Вид деятельности: Познавательная Группа: подготовительная Форма организации: решение проблемных ситуаций Тема : Защитники Отечества Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Презентация-Насекомые. 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю детям закрыть глаза и мысленно перенестись на цветущую лужайку, где.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Вид занятия: занятие – путешествие. Цель: Дать детям первоначальные знания о природных климатических зонах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, о воздухе, как о природном объекте; Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Занятие: «Насекомые» Старшая - подготовительная группа 06.11.2015г Воспитатель : Т. К. Морокова 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как я отношусь к другим детям»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД