Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Мини — Проект Тема: «Россия — Родина наша»».
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Задачи:
дать понятие, что такое большая и малая родина;
познакомить с её богатствами, особенностями;
воспитывать гордость за свой край;
обогащать активный словарь детей: символика, герб, столица России и Башкортостана, президенты;
продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине;
Публикация «Мини — Проект Тема: „Россия — Родина наша““,» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, республике.
воспитывать любовь к родному краю.
Принципы.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Вариативности.
Систематизация занятий.
Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
Участники проекта : учитель-дефектолог (Хурматуллина А. Р.) воспитатель (Зайнетдинова Э. Х., дети группы,
Длительность проекта : краткосрочный.
Реализация проекта включает три этапа.
Первый этап – Накопительный.
Проведение запланированного занятия с учетом КТП за 2014-2015 учебный год по теме «Москва – наша столица» с учетом регионального компонента ( Ответственный: учитель-дефектолог).
Беседа.
Рассматривание иллюстраций: карта, герб, президенты России и Башкортостана, достопримечательности столиц. «Достопримечательности Южного Урала».
Второй этап – Художественное творчество.
Занятие по рисованию.
Цель:
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране, республике.
Познакомить детей с картой России и РБ, умение находить границы России и РБ, уметь находить на карте главный город страны.
Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России и РБ, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге и флаге РБ. Сформировать эстетическое отношение к флагу России и РБ.
Продолжать учить детей создавать изображение Российского флага и флага РБ.
Воспитывать аккуратность.
Третий этап – Результат.
Планируемые результаты:
продолжать знакомить детей с Россией и РБ; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
познакомить детей с географическим расположением нашей страны, используя карту мира;
продолжать знакомить детей с РБ;
продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
закрепить знания детей о государственной символике России и РБ (герб, флаг);
обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.