Ольга Кривошапова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Вокруг света» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Вокруг света»(транспорт) в средней группе
Автор: Кривошапова Ольга Александровна.
Цель: закрепление знаний детей разных видов транспортных средств.
Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный);
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разными частями света, названиями материков, с разнообразными видами транспорта;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Вокруг света“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, логически мыслить, развивать сообразительность;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, продолжать учить отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме «Транспорт»;
- Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, речевую активность, кругозор.
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности друг к другу и к окружающим, самостоятельности, инициативности;
- Воспитание интереса к транспортным средствам;
- Воспитывать желание и любовь к путешествиям, к познанию нового.
Материал к занятию: Конверты с заданиями, глобус, картинки с изображением транспорта, карточки с разным видом транспорта, три игровых поля (вода, земля, воздух, раскраски «Воздушный шар».
Обогащения словаря: Легковой автомобиль, грузовик, трамвай, поезд, троллейбус, дирижабль, воздушный шар, вертолёт, яхта, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята! Вы любите путешествовать? На нашей планете Земля много замечательных мест. Посмотрите я сегодня получила письма с разных сторон света с заданиями. Мы с вами должны выполнить все задания, после этого мы узнаем, на чём нам с вами предлагают попутешествовать вокруг света.
- Вы готовы отправиться в кругосветное путешествие? Тогда в путь. А поможет нам в этом волшебный глобус-мобус.
- Глобус-мобус повернись, первая страна покажись. Первое письмо пришло из Америки. Открываем конверт, читаем задание. Отгадать загадки про транспорт.
Загадки:
По дороге едет дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
(Вертолет)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
Глобус-мобус закружи, другую страну покажи. Раз, два, три. Следующее задание из Африки. Разложить картинки по видам транспорта на соответствующее поле (Три поля: вода, земля, воздух).
Отправляемся дальше.
Физминутка
Полететь мы можем дети,
На самолете, на ракете.
На носочки встали.
Руки вверх подняли.
Раз, два, три, четыре, пять –
В путь отправимся опять (один, два стойка на носках, руки вверх, три, четыре, пять основная стойка)
Воспитатель: - Глобус-мобус закружи, ещё страну нам покажи. Раз, два, три. Вот мы с вами и в Европе. Задание - Игра «Чего не хватает?» (закрепить части транспорта).
- Наше кругосветное путешествие продолжается. Глобус-мобус закружи, нашу страну покажи. Раз, два, три. Вот мы с вами и в России. Ещё одно задание «Собери пазл» (Дети собирают пазлы «Транспорт»).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы выполнили все задания. Давайте посмотрим, на чём нам предлагают совершить кругосветное путешествие. Правильно, это воздушный шар. В последнем конверте лежат раскраски с воздушными шарами. Предлагаю вам их раскрасить.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
- Всем спасибо, вы молодцы.