Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя Родина — Крым»

Анна Фролова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя Родина — Крым»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование знаний о родном крае, «Речевое развитие»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая, познавательная.

Цели деятельности педагога: формировать знания о родном крае, его особенностях, о своей местности. Расширять и углублять представления о Родине, её уникальных местах, о городах, их роли в жизни Крыма; воспитывать любовь к родному краю.

Темочки:

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к рассказу педагога о Крыме, с интересом слушает о истории родного края, дополняет своими ответами, называет местность, запоминает небольшие тексты по теме занятия, запоминает названия населённых пунктов.

Материалы и оборудование: фотоиллюстрации о Крыме, видеоматериал «Природа Крыма»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, я вам расскажу о нашем любимом крае-Крымском полуострове, который является частью России-великой и могучей страны.

Россия- очень богатая, большая и очень разная. Есть могучие высокие горы, широкие реки, огромные поля, прекрасные сады, красивые равнины, леса. Каждый уголок по-своему уникален и интересен. Есть большие города, маленькие посёлки, уютные деревни и прекрасные столицы. Нам нравится каждый уголок, любимый город, улица, место, где мы с вами живём.

Ребята, а кто знает, как называется место,где человек родился (слушаем ответы детей).Правильно,оно называется –Родина. Для нас с вами наша Родина – наш любимый город-герой Керчь. И расположен он в одном из самых красивых мест на юге России- это Крымский полуостров. Это наша Родина-край, в котором мы родились, живём, ходим в детский сад.

Крым-самый красивый, волшебный,удивительный, любимый, тёплый, солнечный, уютный край!

Воспитатель: Послушайте, как говорят о Крыме.

Полуостров наш приветлив,

в гости нас к себе зовёт,

кто у моря утро встретит,

тот о Крыме запоёт!

Ребята, Крымский полуостров омывается водами Чёрного и Азовского морей. Послушайте, какая легенда существует о возникновении названия Черного моря. Много причин было для того, что б назвать море Черным, одна из них это сильные штормы и темная вода в море во время шторма. Но не всегда наше море так называлось. Древние греки называли его понт - Эвксинский – «гостеприимное море». Наши предки называли понтским или Русским. Турки называли Кара-денгиз – чёрное, негостеприимное, так как они приходили к нашим берегам, что б покорить местных жителей, а встречали серьёзное сопротивление. Самое верное объяснение названия Чёрного моря – гидрологическое. Основана она на свойстве сероводорода, который в большом количестве находится в воде и чёрные металлические предметы, опущенные на глубину.

Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?

Чёрное море- ласковое и тёплое, волнующее и спокойное, оно красиво всегда, в любое время года. Наше море привлекает нас своей красотой,

(аудиозапись «Морской прибой»)

А теперь небольшая физкультурная пауза.

(физкультурная пауза)

(педагог показывает, дети повторяют и имитируют движения)

-красивое Чёрное море---(волнообразные движения руками,

-высокие горы---(руки над головой,

-красивые, зеленые леса---(покачивание руками над головой,

-тёплые, длинные реки---(волнообразное движение одной рукой,

-широкий, тёплый край---(разводим руки в сторону).

-Это всё наш край родной!

(дети повторяют 2 раза)

Воспитатель: Какая она - наша Родина? Как она называется? В каком городе мы с вами живём?

. Самый главный город в Крыму – Симферополь, его называют столицей. «Город- собиратель» -так звучит он в переводе с греческого. Город основан с 1784 года, однако местность заселена с давних времён, в окрестностях обнаружена стоянка древнего человека, жившего здесь, как считают учёные, 40-50 тысяч лет назад. Симферополь-это административный, промышленный, культурный центр, с богатым прошлым и настоящим.

В Крыму проживает много национальностей: русские, украинцы, реки, болгары, татары. Каждый народ имеет свои обычаи, культуру, родной язык. У нас в группе тоже есть дети разных национальностей,у нас разные обычаи и традиции,но все равно,мы живем дружно и уважаем друг друга. Ребята,кто хочет рассказать интересные факты или обычаи вашей семьи.

.

Воспитатель: Ребята, подскажите, чем ещё богат наш город? Какие интересные факты мы с вами уже знаем из истории родного города?

(ответы детей) :

-в нашем городе много парков, детских площадок;

-есть больницы, поликлиники, аптеки;

-дома, в которых мы живём, много детских садов.

Наша следующая остановка в нашем детском саду «Колобок», который находится в городе Керчь на улице им. Мирошника.

Воспитатель: Ребята, расскажите о нашем детском саде, какой он, что интересного в нём бывает?

(ответы детей)

-в детском саду мы занимаемся и играем;

-у нас проходят интересные утренники;

-мы получаем новые знания на занятиях;

-в саду проводят разные праздники, развлечения;

-наш детский сад маленький и уютный

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый детский сад у нас Просторный и удобный, и называется он – скажем все вместе: «Колобок»!

А сейчас мы немного отдохнём и проведём весёлую физкультминутку!

(физкультминутка)

(дети делают круг, держат друг друга за руки и присели на корточки)

Воспитатель начинает первую фразу- дети заканчивают и выполняют движения:

Воспитатель: Утром дети все спешат в наш любимый

Дети: детский сад (дети постепенно встают и шагают на месте);

Воспитатель: его «Колобком» называют

Дети: здесь играем и поём, дружно весело живём! (каждый ребенок берёт за руки рядом стоящего и все вместе одновременно поднимают руки вверх);

Воспитатель: Пусть стоят на месте ножки (дети делают «пружинку»,

только хлопают в ладошки (дети хлопают,

хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

да погромче, за спиной (хлопки за спиной).

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай (дети хлопают в ладоши над головой,

а теперь качать руками можно целых пять минут (дети качают руками перед собой).

Отдыхая. вместе с нами (дети приседают на корточки и складывают ладошки под щёку,

руки тоже отдохнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(сели на места)

Воспитатель: Давайте отправимся дальше путешествовать по нашему краю. Есть ещё два места, о которых хочется особо сказать: Севастополь и Керчь. Слава легендарных городов – героев переживает века. Они- лучший памятник мужеству, стойкости, героизму воинов Великой Отечественной войны. Большие испытания выпали на долю этих городов во время войны. Навечно в памяти нашего народа останется великий подвиг защитников Севастополя, 250 дней, сдерживающих у своих стен огромную армию врага, и мужество героев-защитников Керчи. За героизм, стойкость, отвагу, проявленные при освобождении Крыма, многим воинам было присвоено почётное звание Героя Советского Союза. Севастополь и Керчь- являются городами –героями, они награждены орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

(показ фотоиллюстраций о городах)

Отправляясь дальше путешествовать по Крыму, мы заглянем в Ялту!

Залитые ярким солнцем пляжи, всплески морского прибоя, утопающие в зелени парки, корпуса санаториев и пансионатов- всё это Ялта- столица курортов Крыма. Мягкий, целительный климат, щедрая природа привлекает сюда отдыхающих и туристов. Свои экскурсии Ялта предлагает детям: это Никитский ботанический сад- зелёная сокровищница Крыма, музей «Поляна сказок», Ялтинский зоопарк, водопад Учан-Су, и морские прогулки вдоль побережья на катере.

Южный берег Крыма объединяет в себе многие города, создавая целый ряд климатических курортов. Это- тёплая, приветливая Алушта, восхитительная Ялта, солнечная Феодосия и детская здравница Евпатория. В городах созданы прекрасные условия для отдыха и лечения, для занятий спортом, прогулок, экскурсий.

Сегодня мы с вами посмотрим фильм «Свидание с Крымом», в котором вы увидите самые красивые уголки нашего полуострова, Симферополь и другие города, достопримечательности Крыма. Приятного вам просмотра!

(просмотр документальный фильм «Свидание с Крымом»)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о Крыме, о родном городе, где мы с вами живём-это всё наша любимая Родина, всё это –часть нашей великой России!

Все вместе выполнили коллективную работу детский сад «Веснянка». А мы всегда с вами должны любить свой край, жить дружно и помогать друг другу!

Наше занятие закончилось, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя Родина — Крым»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 13:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя Родина — Крым»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фролова (УИ 2429364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД