Анна Фролова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя Родина — Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование знаний о родном крае, «Речевое развитие»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая, познавательная.
Цели деятельности педагога: формировать знания о родном крае, его особенностях, о своей местности. Расширять и углублять представления о Родине, её уникальных местах, о городах, их роли в жизни Крыма; воспитывать любовь к родному краю.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к рассказу педагога о Крыме, с интересом слушает о истории родного края, дополняет своими ответами, называет местность, запоминает небольшие тексты по теме занятия, запоминает названия населённых пунктов.
Материалы и оборудование: фотоиллюстрации о Крыме, видеоматериал «Природа Крыма»
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, я вам расскажу о нашем любимом крае-Крымском полуострове, который является частью России-великой и могучей страны.
Россия- очень богатая, большая и очень разная. Есть могучие высокие горы, широкие реки, огромные поля, прекрасные сады, красивые равнины, леса. Каждый уголок по-своему уникален и интересен. Есть большие города, маленькие посёлки, уютные деревни и прекрасные столицы. Нам нравится каждый уголок, любимый город, улица, место, где мы с вами живём.
Ребята, а кто знает, как называется место,где человек родился (слушаем ответы детей).Правильно,оно называется –Родина. Для нас с вами наша Родина – наш любимый город-герой Керчь. И расположен он в одном из самых красивых мест на юге России- это Крымский полуостров. Это наша Родина-край, в котором мы родились, живём, ходим в детский сад.
Крым-самый красивый, волшебный,удивительный, любимый, тёплый, солнечный, уютный край!
Воспитатель: Послушайте, как говорят о Крыме.
Полуостров наш приветлив,
в гости нас к себе зовёт,
кто у моря утро встретит,
тот о Крыме запоёт!
Ребята, Крымский полуостров омывается водами Чёрного и Азовского морей. Послушайте, какая легенда существует о возникновении названия Черного моря. Много причин было для того, что б назвать море Черным, одна из них это сильные штормы и темная вода в море во время шторма. Но не всегда наше море так называлось. Древние греки называли его понт - Эвксинский – «гостеприимное море». Наши предки называли понтским или Русским. Турки называли Кара-денгиз – чёрное, негостеприимное, так как они приходили к нашим берегам, что б покорить местных жителей, а встречали серьёзное сопротивление. Самое верное объяснение названия Чёрного моря – гидрологическое. Основана она на свойстве сероводорода, который в большом количестве находится в воде и чёрные металлические предметы, опущенные на глубину.
Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?
Чёрное море- ласковое и тёплое, волнующее и спокойное, оно красиво всегда, в любое время года. Наше море привлекает нас своей красотой,
(аудиозапись «Морской прибой»)
А теперь небольшая физкультурная пауза.
(физкультурная пауза)
(педагог показывает, дети повторяют и имитируют движения)
-красивое Чёрное море---(волнообразные движения руками,
-высокие горы---(руки над головой,
-красивые, зеленые леса---(покачивание руками над головой,
-тёплые, длинные реки---(волнообразное движение одной рукой,
-широкий, тёплый край---(разводим руки в сторону).
-Это всё наш край родной!
(дети повторяют 2 раза)
Воспитатель: Какая она - наша Родина? Как она называется? В каком городе мы с вами живём?
. Самый главный город в Крыму – Симферополь, его называют столицей. «Город- собиратель» -так звучит он в переводе с греческого. Город основан с 1784 года, однако местность заселена с давних времён, в окрестностях обнаружена стоянка древнего человека, жившего здесь, как считают учёные, 40-50 тысяч лет назад. Симферополь-это административный, промышленный, культурный центр, с богатым прошлым и настоящим.
В Крыму проживает много национальностей: русские, украинцы, реки, болгары, татары. Каждый народ имеет свои обычаи, культуру, родной язык. У нас в группе тоже есть дети разных национальностей,у нас разные обычаи и традиции,но все равно,мы живем дружно и уважаем друг друга. Ребята,кто хочет рассказать интересные факты или обычаи вашей семьи.
.
Воспитатель: Ребята, подскажите, чем ещё богат наш город? Какие интересные факты мы с вами уже знаем из истории родного города?
(ответы детей) :
-в нашем городе много парков, детских площадок;
-есть больницы, поликлиники, аптеки;
-дома, в которых мы живём, много детских садов.
Наша следующая остановка в нашем детском саду «Колобок», который находится в городе Керчь на улице им. Мирошника.
Воспитатель: Ребята, расскажите о нашем детском саде, какой он, что интересного в нём бывает?
(ответы детей)
-в детском саду мы занимаемся и играем;
-у нас проходят интересные утренники;
-мы получаем новые знания на занятиях;
-в саду проводят разные праздники, развлечения;
-наш детский сад маленький и уютный
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый детский сад у нас Просторный и удобный, и называется он – скажем все вместе: «Колобок»!
А сейчас мы немного отдохнём и проведём весёлую физкультминутку!
(физкультминутка)
(дети делают круг, держат друг друга за руки и присели на корточки)
Воспитатель начинает первую фразу- дети заканчивают и выполняют движения:
Воспитатель: Утром дети все спешат в наш любимый
Дети: детский сад (дети постепенно встают и шагают на месте);
Воспитатель: его «Колобком» называют
Дети: здесь играем и поём, дружно весело живём! (каждый ребенок берёт за руки рядом стоящего и все вместе одновременно поднимают руки вверх);
Воспитатель: Пусть стоят на месте ножки (дети делают «пружинку»,
только хлопают в ладошки (дети хлопают,
хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
да погромче, за спиной (хлопки за спиной).
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай (дети хлопают в ладоши над головой,
а теперь качать руками можно целых пять минут (дети качают руками перед собой).
Отдыхая. вместе с нами (дети приседают на корточки и складывают ладошки под щёку,
руки тоже отдохнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(сели на места)
Воспитатель: Давайте отправимся дальше путешествовать по нашему краю. Есть ещё два места, о которых хочется особо сказать: Севастополь и Керчь. Слава легендарных городов – героев переживает века. Они- лучший памятник мужеству, стойкости, героизму воинов Великой Отечественной войны. Большие испытания выпали на долю этих городов во время войны. Навечно в памяти нашего народа останется великий подвиг защитников Севастополя, 250 дней, сдерживающих у своих стен огромную армию врага, и мужество героев-защитников Керчи. За героизм, стойкость, отвагу, проявленные при освобождении Крыма, многим воинам было присвоено почётное звание Героя Советского Союза. Севастополь и Керчь- являются городами –героями, они награждены орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».
(показ фотоиллюстраций о городах)
Отправляясь дальше путешествовать по Крыму, мы заглянем в Ялту!
Залитые ярким солнцем пляжи, всплески морского прибоя, утопающие в зелени парки, корпуса санаториев и пансионатов- всё это Ялта- столица курортов Крыма. Мягкий, целительный климат, щедрая природа привлекает сюда отдыхающих и туристов. Свои экскурсии Ялта предлагает детям: это Никитский ботанический сад- зелёная сокровищница Крыма, музей «Поляна сказок», Ялтинский зоопарк, водопад Учан-Су, и морские прогулки вдоль побережья на катере.
Южный берег Крыма объединяет в себе многие города, создавая целый ряд климатических курортов. Это- тёплая, приветливая Алушта, восхитительная Ялта, солнечная Феодосия и детская здравница Евпатория. В городах созданы прекрасные условия для отдыха и лечения, для занятий спортом, прогулок, экскурсий.
Сегодня мы с вами посмотрим фильм «Свидание с Крымом», в котором вы увидите самые красивые уголки нашего полуострова, Симферополь и другие города, достопримечательности Крыма. Приятного вам просмотра!
(просмотр документальный фильм «Свидание с Крымом»)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о Крыме, о родном городе, где мы с вами живём-это всё наша любимая Родина, всё это –часть нашей великой России!
Все вместе выполнили коллективную работу детский сад «Веснянка». А мы всегда с вами должны любить свой край, жить дружно и помогать друг другу!
Наше занятие закончилось, спасибо вам!