Венера Ибраимова Пискарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамочка моя»
Цель: воспитывать любовь к матери; учить выполнять движения в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику рук; доставить радость от знакомой игры.
Ход НОД:
Воспитатель. «Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться. Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе „Мамочка моя“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик, бип–бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
– Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю сесть на стульчики.
2. Основная часть. Беседа.
Дидактическая игра «Расскажи о маме»: -Ребята, скажите, кто вас утром в детский сад привел? Кто косички вам заплел? Кто игрушки вам дарит? Колыбельку кто качает, кто вас песней забавляет или сказку говорит? Дети: МАМА
Воспитатель: - Мама – самое первое слово, главное слово в каждой судьбе. Ребята, вы уже, наверное, догадались, мы сегодня с вами говорим о маме.
- Как зовут твою маму? Мама у вас– одна? Ребята, а какая ваша мама? Правильно! У каждого из вас мама своя, но, для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая. Мама, мамочка, мамуля. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусную кашу.
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: -Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Воспитатель:-Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель:-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
((Веселая.)
Воспитатель:-Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель:- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: -Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: -Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Я знаю, что вы очень любите своих мам, давайте немного отдахнем и покажем, как мы их любим.
Физкультминутка.
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегут.
Воспитатель:- Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как?
Игра с движениями
Мама устала, мы маме поможем
Пол подмести чисто веником сможем
Имитируем руками, как мы подметаем
На кухне до блеска помоем посуду
Показываем, как моем посуду
И пыль мы потом вытрем повсюду.
Показываем, как вытираем пыль
Бабушка наша с утра хлопотала
И тоже, конечно, очень устала.
Глубоко вздыхаем, руки слегка приподнимаем в стороны, выдыхаем, уронив руки вниз.
Заснула на кресле, мы тихо играем
И бабушке нашей совсем не мешаем.
Прижимаем палец к губам
Отрицательные движения головой
А папа с работы усталый придет –
Захочет он супа, котлет и компот.
Загибаем пальцы на руке
Мы сами папе на стол накрываем
Руками «расправляем» скатерть
И милого папу за стол приглашаем
Приглашающий жест двумя руками.
Воспитатель: -Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Семья-к нам пришли гости» -(воспитатель предлагает детям воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: сервировка стола кукольной посудой, ожидание гостей, развлечение для гостей; учит детей использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы).
Сюжетно –ролевая игра «Семья- к нам пришли гости»
Итог: - Про кого мы сегодня говорили? Кто варит кашу, любит, играет, заботится? Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, убирать игрушки, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой! А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая).
-Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Котик выносит прянички, угощает детей.
Песня «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку. А, для милой мамочке - испеку 2 пряничка.
- До свидания, ¦ Приходите к нам ещё в гости!
Спасибо всем за внимание! До новых встреч!